Рёв моторов, дым из-под колёс, азарт, толпы восторженных зрителей – это дрифт* в Махачкале, где собрались любители, профессиональные гонщики и дрифтеры всего Северного Кавказа. Они показали всё, на что способны.
Любители и профессионалы сошлись на одной арене. В этот день здесь нависло облако дыма от жжёной резины. Перед началом соревнований прошли показательные любительские заезды, где каждый желающий мог отточить своё мастерство и опробовать навыки скоростного прохождения поворотов.
После свободных заездов на трассу выезжают настоящие профессионалы своего дела. Главная звезда этого дня – вице-чемпион мира по дрифту Аркадий Цареградцев, которого в простонародье называют просто Царь.
Он опробовал и протестировал несколько машин, среди которых были как суперсовременные спорткары BMW и Mercedes-Benz, так и привычные «дрифт-корчи», собранные местными любителями этого вида спорта.
Уже после гонщики, состоящие в Федерации, приступили сольным и парным заездам, в рамках которых оценивалось их мастерство быстрого прохождения поворотов, а также соблюдение минимальной дистанции в обоюдных гонках.
Как сказал президент Федерации Заур Ибрагимов, проведение таких мероприятий благоприятно сказывается на развитии автоспорта в республике, а горячая молодёжь всегда может найти возможность безопасно для окружающих прокатиться и выпустить пар.
«Тренировочные дни мы проводим еженедельно в субботу, а в конце месяца начнутся соревнования. Кроме того, в сентябре республика станет центром проведения уникального в стране дрифт-турнира на территории стадиона. Вопросы организации мы также обговорили с Аркадием Цареградцевым. Ожидаем невероятное по масштабам событие для Дагестана», – заявил президент ФАМС.
По итогам гонок победителем стал Руслан Юсупов из Дагестана, второе место присудили гостю из Ставропольского края Азату Исламову. Бронзу завоевал гонщик из соседней Чеченской Республики Шамиль Баудинов. Все они получили грамоты и ценные призы от спонсоров и партнёров Федерации.
* Дрифт – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории.
Кормят и улыбаются
«АиФ Дагестан» поговорил с Аркадием Цареградцевым о перспективах дрифта в Дагестане и о местном гостеприимстве.
Ума Саадуева, «АиФ Дагестан»: – Во время парного заезда ты задел бок авто соперника… Это не профессионально, Аркадий.
Аркадий Цареградцев: – Неправда, Руслан сам наехал на меня. Я контролирую процесс, поэтому не надо на меня наговаривать (смеётся). Но драйв был, Руслан молодец – он заслуженно получил первое место, да и машину свою сегодня он помял изрядно.
– Ты впервые в Дагестане?
– Да, но, думаю, это не последний раз. Мне очень понравились горы, Сулакский каньон, горные аулы. Кормили вкусно и сытно. У вас очень гостеприимные и доброжелательные люди. Но сюда надо ехать не наскоком, а основательно, потому что мне не хватило трёх дней. Хочу на месяц приехать и побывать везде, познакомиться с людьми.
– Что понравилось из традиционной местной еды?
– Сушеное мясо теперь заняло особое место в моём меню, я и не знал, что, посушив говядину, можно получить такую вкусняшку!
– А девушки красивые?
– Очень. Но моя жена самая лучшая (улыбается).
– Вне гонок ты вежливый водитель или любишь подрифтовать и на дорогах?
– Я разный, в зависимости от авто, на котором езжу. Пока ездил на «Эво» – часто было стыдно за своё поведение. На «Мерседесе» супруги езжу аккуратно, но значительно быстрее потока – характер у него задиристый. А вот на «Тундре» езжу медленнее потока, но очень уверенно. А вообще, конечно, нарушать я не люблю. Зачем?
– Когда ты впервые сел за руль?
– Ещё когда даже до педалей не доставал, а осознанно стал ездить лет в 16 на «Москвиче 412» по дворам и заброшенным дорогам. Там же и пробовал ездить боком, что часто приводило к столкновению с бордюрами и прочим неприятностям. Если бы в мире не существовало дрифта, то я бы участвовал в кольцевых гонках. Или ещё где-нибудь, где нужно быть быстрым на автомобиле. Хотя в кольце я и так сейчас езжу помимо дрифта.
– В Дагестане есть будущее у дрифта?
– Конечно, главное – устраивать такие гоночные мероприятия, приглашать спортсменов из других регионов. Мне нравится, что Дагестан становится активным в этом, а раньше я даже не знал, что здесь устраивают дрифт-фестивали.
– А правда, что хороший гонщик – это хороший механик, который отлично разбирается в поломках автомобиля?
– Чушь, я не умею чинить машины. Хороший гонщик должен интуитивно понимать, что происходит с машиной, и уметь правильно донести свои мысли инженерам.
– Чем запомнится Дагестан?
– Низко посаженными чёрными «Приорами»…