Примерное время чтения: 7 минут
237

Дороги дороги. В Дагестане рассыпалась многомиллионная улица

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ Дагестан Дороги дороги 25/10/2023
Вот так заезжают груженые машины на тротуары и разрушают асфальт. Тротуар не рассчитан на проезд грузовых машин.
Вот так заезжают груженые машины на тротуары и разрушают асфальт. Тротуар не рассчитан на проезд грузовых машин. АО «Мостоотряд-99»

Ремонт дороги на улице Махачкалинской в посёлке Семендер (пригород Махачкалы) провели в 2021 году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Через два года асфальт, уложенный тут за 24,2 млн, рассыпался. И это не единственная обновлённая улица в столице Дагестана, где покрытие сразу пришло в негодность.

Фото: АО «Мостоотряд-99»

Просел и треснул

Местные жители уверены: разваливается новая дорога из-за экономии и жадности подрядчика. По техзаданию компания «Мостоотряд-99» должна была положить 15 см песчано-гравийного слоя и 9 см асфальтобетонного покрытия.

«Результат некачественного материала и труда – налицо, – рассказывает местный житель Эльдар Абдуллаев, – подрядчик использовал глину и тонкий слой гравия. Сэкономить им удалось и на покрытии: вместо 9 см наши эксперты обнаружили только 4 см асфальта. Ни стыда, ни совести. Мы так радовались новой дороге, которой у нас не было, но, видимо, слишком рано».

Ремонт дорожного полотна по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» на улице Махачкалинской в посёлке Семендер начали два года назад и потратили на него 24,2 млн рублей(!). Региональные следком и прокуратура пока эффективность бюджетных трат не проверяли, а вот эксперты республиканского отделения «Народного фронта» держат дело на контроле.

По данным общественников, 10 из 44 улиц, отремонтированных по нацпроекту в Махачкале в 2021 году, не выдержали гарантийных сроков.

«Мы обнаружили нарушения на 10 капитально отремонтированных улицах Кировского и Ленинского районов Махачкалы. Это улицы 10-я Акгёльная, Узорная, Финская, Колхозная, Виноградная, Победы, Лиственная, 1-я Дачная, 7-я Вагонная и Махачкалинская. Спустя два года эти улицы сложно назвать отремонтированными: многочисленные ямы, просадки, трещины, сдвиги и колейность дорожного полотна, – рассказали в пресс-службе отделения. – К примеру, на улице 10-я Акгёльная просел грунт и образовалась выбоина глубиной до 15 см и площадью 1,5 кв. м, на Узорной – многочисленные трещины, выбоина и просадка глубиной до 10 см. При этом гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию объекта составляет от 5 до 6 лет.

Передали всю информацию мэру и попросили обязать подрядчиков устранить нарушения. Общая сумма контрактов 635,6 млн рублей».

Администрация Махачкалы обещает ответить на вопросы редакции по качеству ремонта в ближайшее время.

Фото: ОНФ в Дагестане

Кто разрушает асфальт?

В компании «Мостоотряд-99» «АиФ Дагестан» ответили, что после обследования были выявлены дефекты дорожного покрытия в виде просадок, сетка трещин и выдавливание асфальтобетонного покрытия по левой стороне дороги по пикетажу.

«По левой стороне дороги по пикетажу на глубине 0,5-1,5 м проходит водопровод и канализация, - поясняет начальник ПТО АО «Мостоотряд-99» Шамиль Ражбадинов, - Данные сети были проложены жильцами этой улицы до выполнения ремонтных работ по устройству асфальтобетонного покрытия без соблюдения каких-либо нормативных требований и без ПСД, а также вся ливневая вода стекает в канализационные сети хозбытовых нужд, что не допускается нормативными требованиями. В ПСД по ремонту улицы не были предусмотрены работы по устройству водопровода и канализации». 

По его словам, изливающаяся вода из водопровода и канализации увлажняет грунт и соответственно в этих местах основание дороги теряет, несущую способность вследствие чего происходит просадки, разрушение и выдавливание асфальтобетонного покрытия.

«В дополнении ко всему вышеуказанному, надо отметить тот факт, что по этой улице проезжает большегрузный транспорт, направляющийся на производственную базу груженные строительным материалом, и соответственно продавливает и разрушает покрытие дороги в основании, которого имеются переувлажненные грунты в земполотне (устройство земполотна не предусмотрено в ПСД). Помимо этого, проектом не были предусмотрены работы по устройству земляного полотна, а были заложены только устройство подстилающего слоя из ПГЩС толщиной 25 см и устройство асфальтового покрытия в два слоя, 5 см и 4 см. 

АО «Мостоотряд-99» в соответствии с Муниципальным контрактом №82-21 от 20.04.2021г. и выданным Заказчиком в производство проектно-сметной документацией все работы выполнила и сдала Заказчику в установленном порядке с оформлением всех нормативных документов», - продолжает Ражбадинов, добавив, что факт разрушения дороги еще не указывает на недобросовестное выполнение работ подрядчиком.

Причины разрушения, как считает собеседник, надо определить комиссионным обследованием, в состав которого включены специалисты заказчика, подрядчика, проектной организации, а также общественных деятелей из «Народного фронта». 

«В случае выявления комиссией нарушений со стороны Подрядчика в выполнении работ согласно контракту и выданным Заказчиком ПСД АО «Мостоотряд-99», готов выполнить восстановление асфальтобетонного покрытия поврежденных участков по гарантийным обязательствам», - заключил Шамиль Ражбадинов.

Фото: ОНФ в Дагестане

Все довольны, все счастливы?

В августе этого года во время встречи с главой РД Сергеем Меликовым руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков объявил, что жители республики довольны качеством дорог. Показатель удовлетворённости достиг 60%. Это выше среднего по России. Сколько человек удалось опросить и как собирались эти данные, не уточняется.

Как сообщили в Минтрансе РД, по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Дагестане реализуются три региональных проекта – «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопас­ность дорожного движения».

«Площадь укладки верхних слоев дорожной одежды – 342,69 тыс. кв. м. Бюджет проектов в общем состоит из 3,788 млрд рублей, в том числе 1 млрд рублей – средства федерального бюджета и 2,7 млрд рублей – средства республиканского бюджета, включая специальный казначейский кредит», – рассказали в ведомстве.

Заключены все запланированные на 2023 год 19 контрактов.

Всего на содержание и ремонт дорог в Дагестане на 2023 год выделено 13,7 млрд руб. Это на 10% меньше трат 2022 года.

Комментарий

Социолог Мурад Магомедов:

– За 15 лет суммы, выделяемые на строительство дорог, выросли более чем в 10 раз. Но выиграли от этого только нечестные на руку чиновники. Люди по-прежнему ездят по ямам. Денег нет и дорог нет. Кормим коррупционеров. Нет должного контроля и наказания нет. При таких объёмах финансирования мы должны возводить в три-четыре раза больше дорог. Взятки и откаты чиновникам стали в порядке вещей. Подрядчики туда же – экономят на всём: и на стройматериалах, и на рабочей силе, и на качестве. Ремонтировать дорогу можно каждый год – деньги-то бюджетные.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах