Примерное время чтения: 6 минут
448

МВД Дагестана призывает граждан активнее пользоваться порталом госуслуг

Махачкала, 7 февраля - АиФ-Дагестан.

МВД Дагестана обращает внимание граждан на то, что государственные услуги, предоставляемые ведомством, можно получить в электронном виде, избежав тем самым потери времени в многочасовых очередях перед кабинетами ответственных работников.

Министерство внутренних дел республики осуществляет предоставление госуслуг в электронном виде по многим направлениям, больше, чем другими министерствами и ведомствами. Среди них – выдача справок о наличии или отсутствии судимости, регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдача им водительских удостоверений, регистрация сообщений о происшествиях, ряд гос. услуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота гражданского оружия и ряд других.

Однако, как отмечает начальник Центра лицензионно-разрешительной работы МВД по РД Константин Томилин, граждане привыкли действовать по старинке и предпочитают стоять в очередях: «Такой порядок обращения у нас в республике пока остается на неудовлетворительном уровне — очень малое количество граждан обращается к нам через портал “Госуслуги”, несмотря на то, что процедура достаточно удобная. К сожалению, не все граждане об этом достаточно осведомлены».

По его словам, процедура очень проста. Граждане должны  лишь зарегистрироваться на портале государственных услуг РФ www.gosuslugi.ru. И затем просто зайти на официальный сайт госуслуг, выбрать необходимый раздел, оформить заявление и получить услугу.

«После заполнения в соответствующей электронной форме обязательных сведений (ИНН, ФИО, СНИЛС, дата рождения и т.п.) гражданин получает код активации, с помощью которого у него появляется возможность войти на портал «Госуслуги»  и воспользоваться всеми предоставленными сервисами. Там же можно оформить заявку на услуги по линии Госавтоинспекции и Информационного центра.

К примеру, с помощью портала можно будет подать различные заявления на получение той или иной услуги – от оформления водительских прав до оплаты штрафов. В оформленном заявлении будет указано время приема, к которому вам следует явиться для получения услуг.

Единственное, что необходимо сделать заявителю – предоставить оригиналы документов при необходимости», – сказал начальник ЦЛРР МВД.

Он подчеркнул, что граждане, которые  оформляют лицензии через портал государственных услуг, обслуживаются вне очереди и  при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с использованием сети Интернет, заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения своего запроса о предоставлении государственной услуги.

В настоящее время ЦЛРР МВД России по РД оказывает 28 государственных услуг,связанных с оборотом оружия и частной охранной деятельностью. Это и получение лицензий на право хранения, ношения оружия, выдача лицензий на частную охранную деятельность,удостоверения частного охранника, разрешение на открытие частного охранного предприятия и т.д.

На портале  дано описание каждой государственной услуги, включая полное официальное название, требования по срокам оказания, категории получателей государственной услуги, оплата государственной пошлины. Обозначен подробный список необходимого перечня документов по каждой государственной услуге. Кроме того указано описание «смежных» услуг. Например, кроме услуги на выдачу удостоверения частного охранника даны описания смежных услуг, таких как, продление срока действия удостоверения, внесение изменений в удостоверение.

«В прошлом году Центром лицензионно-разрешительной работы от жителей республики поступило более 33  тысяч заявлений по госуслугам, из них в электронном виде лишь 46, а, в общем, за три года действия этой услуги  всего было 119 заявлений в электронном виде»,– привел данные Томилин.

Он добавил, что будут  постоянно проводиться  мониторинги  качества обслуживания граждан, насколько быстро и эффективно все прошло, насколько вежлив был сотрудник подразделения. На основании этой оценки впоследствии будут  делаться  выводы о работе того или иного подразделения.

На официальном ведомственном Интернет-сайте МВД по Республике Дагестан в рубрике госуслуги, оказываемые гражданам опубликована ссылка на сайт «Ваш контроль.ру», где граждане могут оставить свой отзыв о качестве предоставленной государственной услуги в МВД по РД в электронном виде.

Что же касается Госавтоинспекции, то в соответствии с действующим законодательством подразделения ГИБДД осуществляют предоставление государственных услуг, в том числе и в электронном виде, по следующим направлениям: регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений); прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений); предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения (просмотр актуальной информации о правонарушениях и оплате штрафов).

Начальник отделения по регистрационно-экзаменационной работе Управления ГИБДД, майор полиции Магомед Алигазиевотметил, что основной функцией в системе госуслуг является регистрация транспортных средств, а также выдача и замена водительских прав.

«И в данном случае можно не стоять в очереди, а подать заявку на портал госуслуг. При этом человек сам может выбрать удобную ему дату, время и место. Проверка его документов пройдет предварительно, что существенно сократит время»,– сказал он.

Кроме того, с помощью портала, можно получить услуги предоставляемые Информационным центром МВД по РД:  выдача  справок о наличии (отсутствии) судимости, справок о реабилитации жертв политических репрессий, по выдача  архивных справок.

Гражданам предоставлена возможность для получения справок о наличии (отсутствии) судимости обращаться не только в Информационный центр МВД по Республике Дагестан, но и в МФЦ.

Таким образом, в настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, где она имеется.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, о преимуществах пользования Порталом государственных услуг(www.gosuslugi.ru) и получения госуслуги в электронном виде: сокращаются сроки предоставления услуг ( до 20 дней по линии центра лицензионно-разрешительной работы и до 15 дней по линии информационного центра, когда в порядке живой очереди срок получения  госуслуг составляет 30 дней); уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц.

Как заключил начальник ЦЛРР МВД Константин Томилин, это новшество призвано свести к минимуму количество бюрократических проволочек. Также программа электронных госуслуг рассчитана на понижение уровня коррупции в МВД, снижение  административных  барьеров  и повышение доступности  получения государственных и муниципальных услуг.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах