В Махачкале прошло заседание Правительства Дагестана, на котором обсуждалась ситуация в сфере управления госимуществом республики. Председатель правительства Артем Здунов сообщил, что положение дел в данной сфере является «критическим» и необходимо принимать меры для повышения его качества.
Среди острых проблем в этой области премьер-министр РД особенно отметил отсутствие базовых регламентов и автоматизированного учета, отсутствие разграничения права собственности республики на имущество и землю, а также то, что не завершена работа по определению границ муниципалитетов.
«Ключевой проблемой является незавершенность работ по градостроительному планированию и территориальному зонированию. Есть множественные злоупотребления, ключевыми факторами которых остается неурегулированность вопросов разграничения прав на землю. Фактически все это не дает нам работать», – заявил на заседании Здунов. Он призвал приступить к устранению указанных недостатков. Одним из этапов работы по решению этой проблемы будет формирование реестра госимущества.
Артём Здунов попросил присутствующих обратить особое внимание на деятельность ГУПов и МУПов по части выплат налогов. «Зачем нам нужны унитарные предприятия, если они не работают и не платят налоги», – отметил премьер-министр и по этому поводу добавил, что надо привести в соответствие все полномочия в этой части.
В обсуждении основных проблем, решение которых влияет на повышение качества по управлению госимуществом республики, приняли участие руководители органов исполнительной власти РД, прокуратуры и налоговых органов, других ведомств.
Премьер-министр напомнил присутствующим о том, что глава республики Владимир Васильев ранее поручил разработать «дорожную карту» - документ, который позволит повысить качество управления государственным имуществом. Данный вопрос был рассмотрен 5 марта на заседании при участии врио руководителя республики.
Он обратил внимание на то, что подготовленный Минимуществом проект «дорожной карты» на сегодняшний день определяет первый этап. Предположительно в конце мая будет определен второй этап «дорожной карты», который будет более содержательный по части распределения полномочий в сфере управления госимуществом. Также по «дорожной карте» планируется упорядочить осуществление полномочий собственника в отношении имущества, а также навести порядок среди акций акционерных обществ и долей в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации.
Далее состоялось обсуждение основных направлений «дорожной карты». По итогам заседания Правительства было принято решение дополнительно изучить некоторые положения документа и принять его.