Россияне чаще всего используют QR-коды для оплаты в супермаркетах и магазинах одежды и обуви, рассказал в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса юанка Алексей Охорзин.
«В этом году мы фиксируем рост QR-операций более чем в 1,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Это значит, что меняются привычки потребителей. Россияне всё чаще выбирают QR, потому что это удобно, просто и безопасно — не нужно носить с собой карту, достаточно смартфона с банковским приложением. В 2026 году рост продолжится благодаря законодательному внедрению универсального QR-стандарта НСПК. Мы наблюдаем не просто смену платёжных предпочтений, а системную трансформацию платёжной культуры в стране», — сказал Алексей Охорзин.
Согласно статистике, примерно половина всех платежей, совершаемых таким способом, приходится на пять основных категорий: супермаркеты, развлечения, одежду и обувь, туристические услуги и ряд других направлений торговли.
Наиболее популярны QR-коды в сегменте супермаркетов и сферы досуга — около 17% всех покупок делают именно там. Примерно каждая десятая транзакция производится в магазинах одежды и обуви, а чуть больше 5% — при покупке туристических путёвок и бронировании путешествий.
Дополнительной причиной для пользования QR-кодами становятся бонусы и скидки, предоставляемые продавцами. Это стимулирует клиентов чаще пользоваться новым удобным инструментом. Например, многие крупные ритейлеры регулярно предлагают специальные акции и программы лояльности специально для тех, кто оплачивает покупки через мобильные устройства сканированием QR-кода.
В сентябре 2026 года в России начнут массово внедрять универсальный QR-код, который станет основным элементом обновлённой платёжной системы. Он позволит оплачивать покупки через приложение любого банка.
Второй сезон конкурса Бизнес Баттл пройдёт на Ставрополье
Более 2 млн «Пушкинских карт» перевыпустил российский банк
Российский банк открыл первый офис в городе Светлограде на Ставрополье
Россияне почти не пользуются наличными, а деньги дарят на праздники