Примерное время чтения: 4 минуты
214

Дагестан ставит рекорды по строительству мостов

Фото: АИФ

Махачкала, 16 сентября - АиФ-Дагестан. ГКУ «Дагестанавтодор» поставил рекорд по скорости строительства мостовых сооружений. 6 августа текущего года на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к железнодорожной станции Самур началось строительство моста длиной 265 метров и шириной 11 метров. И.о. руководителя ведомства Загид Хучбаров поставил перед подрядчиком задачу – построить объект за три месяца. Выполнимость данного условия на первый взгляд казалась нереальной, так как по проекту на возведение данного сооружения было отпущено 19 месяцев, но исполнителей заказа, ООО «Дорстройотряд-99», нормативные сроки не спугнули.

И вот спустя 37 дней был смонтирован последний пролет моста-рекордсмена. За этот короткий срок были перевезены и смонтированы 102 железобетонные балки длиной 15 метров каждая и общим весом более 2000 тонн. На подходах к мосту уложено и уплотнено более 80 тысяч кубометров гравия.

Благодаря инновационным добавкам и присадкам, бетон, используемый на производстве, в несколько раз быстрее принимает нормативную прочность, что позволило задать невероятно высокий темп работ. За качеством выполнения работ непрерывно следят специалисты ГКУ «Дагестанавтодор» и независимые эксперты ООО «Мостовая инспекция», специально приглашенные ведомством из Москвы.

Новый мост свяжет нижнюю, приграничную часть Магарамкентского района с райцентром. Благодаря ему перепробег автотранспорта в данном направлении сократится на 31 километр, и дорога станет более удобной. Все это даст толчок развитию территории, в частности к возобновлению активной сельскохозяйственной деятельности. Так считает глава администрации МО «Магарамкентский район» Мусаэфенди Велимурадов.

«Этот мост сыграет огромную роль в развитии экономики не только Магарамкентского района, но и всего Южного Дагестана в целом», – подчеркнул глава администрации.

Как отметил и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров, эксперимент по уменьшению в несколько раз сроков строительства дорожных объектов имеет цель перевести работу дорожных организаций на новый уровень, является частью стратегии ведомства по реализации приоритетных проектов развития Дагестана, определенных Президентом РД Рамазаном Абдулатиповым.

«Строительство нового моста затрагивает многие из них. В частности, “Обеление экономики”, “Эффективное территориальное развитие” и “Новая индустриализация”. Ведь развитие территорий невозможно без развития дорожной сети. А для того, чтобы выполнить обещание и построить мост за столь короткий срок, и достигнуть высокого качества работ, применены самые современные техника и технологии», – сообщил руководитель.

Кроме того, на этом объекте ГКУ «Дагестанавтодор» успешно апробировало еще одно ноу-хау в сфере дорожного строительства – круглосуточный контроль за ходом работ посредством сети Интернет. При техническом содействии ОАО «Оптика-Телеком» здесь впервые была установлена система видеонаблюдения, благодаря которой стало возможным следить за строительством в режиме онлайн. В том числе и на официальном сайте ГКУ «Дагестанавтодор».

Но работы у дорожников еще предостаточно. Как отметил начальник отдела строительства и реконструкции автомобильных дорог ГКУ «Дагестанавтодор» Гаджимурад Гайдарбеков, будет заасфальтирована подъездная дорога длиной около 900 метров. В настоящее время строители монтируют железные барьерные ограждения и начали укладку выравнивающего слоя. Впереди у них работы по гидроизоляции и укладке асфальтового покрытия. Работы ведутся круглые сутки. Таким образом, мост будет построен с опережением на месяц и без того рекордного графика.

Непредсказуемая река Самур не раз приносила хлопоты местному населению. Именно поэтому было решено построить мост и решить проблемы жителей раз и навсегда.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах