Аргументы и Факты
dag.aif.ru
Дагестан
Аргументы и Факты
dag.aif.ru
Дагестан
Примерное время чтения: 3 минуты
323

Могла навредить? Махачкалинке не выдали заказ с талисманами и куклой вуду

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 25. После баллов 18/06/2025
Роспотребнадзор Республики Дагестан неоднократно инспектировал работу пунктов выдачи онлайн-заказов.
Роспотребнадзор Республики Дагестан неоднократно инспектировал работу пунктов выдачи онлайн-заказов. Кадр из видео

Махачкалинка поскандалила в пункте выдачи заказов (ПВЗ). Оператор позвонил хозяину и сообщил, что женщине пришли предметы для колдовства – кукла вуду, талисманы и прочая оккультная утварь. После этого сотрудник пункта отказал в выдаче заказа по этическим соображениям, сообщают местные телеграм-каналы. Кто виноват в извечном конфликте клиента с оператором, разбирался dag.aif.ru.

Вам посылка, только я её не отдам...

...Потому что у вас документов нет, – известная фраза из мультфильма «Простоквашино» всё больше похожа на пророчество. На просторах Интернета то и дело появляются видео с конфликтами между работниками пунктов выдачи онлайн-заказов и покупателями.

5 июня спор возник  в Санкт-Петербурге, на улице Кораблестроителей. Покупательница прибыла за три минуты до закрытия и хотела примерить вещи.  Сотрудница сослалась на регламент: выдача заказов с возможностью примерки прекращается за 40 минут до закрытия. Всё закончилось дракой.

Случались потасовки из-за желания клиентов забрать товар без документов или без штрих-кода.

Кто не прав – клиент или оператор – понятно не всегда. Жительница Махачкалы Самира Юнусова недавно стала жертвой неразберихи и зачинщицей конфликта.

«Заказала телефоны. Раньше разрешали вскрывать упаковки и смотреть товар, а неподходящий я обычно сразу возвращала. Пару месяцев назад пришла, а продавец меня предупреждает: если вскроете – выкупайте», – объясняет Самира.

Пока женщина ругалась, оператор нашла обновлённые инструкции, по которым руководство запретило возвращать вскрытый, но не бракованный товар. Махачкалинке пришлось извиниться.

Имеют право отказать в выдаче интернет-покупки и провизоры, если у вас нет рецепта на лекарство.

При этом каждый сервис предоставляет номер контактного центра, по которому покупатель может обратиться с жалобой.

Стыдно, у кого видно

Роспотребнадзор чаще всего становится на сторону клиента: штрафует, выносит постановления и закрывает пункты выдачи с плохим сервисам.

Операторам от агрессивного посетителя защититься сложнее. Интернет-пользователи предлагают внедрять тревожные кнопки. Отвадить постоянного нарушителя правил можно блокировкой на сайте интернет-магазина.

По словам оператора смешанного ПВЗ Патимат Омаровой, одни онлайн-площадки открыто демонстрируют содержимое посылки, другие – скрывают.

«Российские интернет-рынки сразу показывают оператору, что внутри, – рассказала она корреспонденту dag.aif.ru. – Если вы не хотите демонстрировать свой заказ, тогда лучше берите на китайской площадке. Там и защитные плёнки, и непрозрачные упаковки, и мы не видим, что у вас в пакете».

А вот тот факт, что махачкалинке не выдали заказ по этическим соображениям, мотивируя тем, что оккультизм –это плохо, оператор считает грубым нарушением.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Зульфия Мирзоева:

«Потребитель имеет право заказать и получить товар, который свободно перемещается в Российской Федерации. Если же он запрещён каким-либо нормативно-правовым актом, например, экстремистская литература или препараты с наркотическим содержимым, тогда отказ выдачи обоснован. Об этом нам говорит и Закон о защите прав потребителей, и Гражданский кодекс. Если права потребителя ограничивают, мы либо объявляем предостережение о недопустимости нарушения обязательств, либо информируем и консультируем работников в качестве профилактики».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах