В дагестанских пабликах соцсетей рассылают видео, на котором видно, как толпа девушек-подростков устроила разборки с ровесницей. Жертву несколько раз ударили и нецензурно оскорбили. Директор школы, ученицы которой участвовали в буллинге, как выяснил dag.aif.ru, хотел уладить конфликт на месте, но после появления записи в Интернете делом занялись правоохранители.
Уже на учёте
На видео за кадром одна из участниц конфликта объясняет причину агрессии своей подруги против жертвы атаки.
«Она её перед мальчиками опозорила», – на этом её речь прерывается ещё одной пощечиной со стороны нападающей.
«За что, за что?!» – кто-то третий кричит за кадром.
«За то, что она косо на меня смотрит», – объясняет причину своих издевательств зачинщица драки.
Как выяснилось, конфликт произошёл в селе Рахата Ботлихского района. Следователи ведут процессуальную проверку. Она ещё не закончена, сказали корреспонденту dag.aif.ru в республиканском управлении СК РФ.
Директор местной школы Абдулмажид Магомедов рассказал dag.aif.ru, что драка была ещё месяц назад, и он уже провёл с ученицами школы воспитательную работу.
«Родителей и самих учениц вызвал, поговорил, объяснил, что так делать нехорошо. Поставили девочек на внутришкольный учёт. Теперь мне со всех концов звонят и требуют разъяснений», – сетует руководитель.
Он признался, что хотел разрешить конфликт, не вынося его на широкое обсуждение. Но видео в Интернете вызвало возмущение общественности и привлекло внимание правоохранителей.
«После проверки будут приниматься решения, от меня не зависящие», – разводит он руками.
Жертвы невнимания
Интернет-пользователи спорят, кто виноват в детской жестокости. Одни ругают родителей, которые «не усмотрели за чадами», вторые – школу, которая «не воспитала».
Семейный психолог Патимат Расулова видит в поведении нападающих девушек агрессию и признаки намеренной травли. По её словам, буллинг сейчас широко распространён среди подростков. Так они выстраивают примитивную иерархию.
«На видео заметно, что в группе доминирует одна девочка, другие стоят и подчиняются. Лидер, возможно, из семьи, где агрессивное и жестокое поведение считается приемлемым. Так девочка копирует поведение родителей, – предполагает психолог. – Возможна обратная картина, когда родители в семье не имеют авторитета как взрослые. В таком случае ребёнок также не чувствует себя в безопасности. Он может злиться на них за это. Агрессия же может быть направлена на других».
Социальный статус семьи, полагает она, особого значения здесь не имеет. А вот поведение жертвы влияет на настроение нападающих.
«То, что жертва не сопротивляется, ещё больше провоцирует агрессию. Девочку не воспринимают больше как личность, – описывает происходящее на видео семейный психолог. – Тревожность лишённого заботы ребёнка сразу считывается более агрессивными и жестокими детьми. Так и формируется группа, где есть агрессор и жертва. Это страшно на самом деле. Учителя загружены бумажной работой, родители приходят домой уставшими, школьный психолог не всегда видит детей перед собой. Подростки предоставлены сами себе и выживают, как могут», – резюмирует Патимат Расулова.