Примерное время чтения: 5 минут
197

Пациент должен знать своё право! ОМС как неотъемлемая часть здравоохранения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ Дагестан Дербентский стыд 15/06/2022

Многие пациенты мало знают, а порой даже совершенно не догадываются о том, что у них есть серьёзные помощники в системе обязательного медицинского страхования. «АиФ-Дагестан» выяснил самые важные подробности в данной системе.

Принцип работы - ответственность

В течение всей работы филиал занимает лидирующие позиции по численности застрахованного населения и объёмам своевременно оплаченной медицинской помощи лечебным учреждениям республики. За годы работы специалисты филиала приобрели заслуженный авторитет как организаторы здравоохранения, эксперты качества медицинской помощи, проводимой на высоком профессиональном уровне. Главный принцип работы страховой компании – высокая ответственность перед каждым застрахованным. Вот уже почти 15 лет филиал компании подтверждает свою надежность, эффективность и высокий профессионализм в заботе о людях, которые обращаются за медицинской помощью.

На территории Дагестана находится 49 территориальных отделов в городах и районах, более 50 пунктов выдачи полисов ОМС и 57 филиалов МФЦ. С января 2017 года полис ОМС страховой компании – АО «МАКС-М» в Махачкале можно оформить во всех городах и районах республики через МФЦ РД.

О перспективах развития системы обязательного медицинского страхования «АиФ-Дагестан» рассказала заместитель директора по организации ОМС Наида Курбанова.

Лия Исмаилова, «АиФ Дагестан»: – Наида Шахаутиновна, для начала объясните, что представляет собой обязательное медицинское страхование?

Наида Курбанова: – Обязательное медицинское страхование (ОМС) – это один из видов государственного социального страхования, который обеспечивает конституционное право граждан на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи при наступлении страхового случая. Медицинская помощь в системе ОМС предоставляется за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам. В объёме базовой программы ОМС на всей территории России, а в регионе, где оформлен полис, – в объёме Территориальной программы ОМС.

Медицинская помощь по полису ОМС оказывается в медицинских организациях, включённых в реестр Территориального фонда ОМС. В разделе «Информация о медицинских организациях» на сайте нашего филиала (www.makcm.ru) вы можете узнать, в какие больницы и поликлиники можно обратиться за получением медицинской помощи по программе ОМС.

Помогаем оперативно!

– Как получить полис ОМС?

– Правилами ОМС определён следующий порядок выдачи полиса: застрахованное лицо лично или через своего представителя подаёт непосредственно в страховую медицинскую организацию (иную организацию) в письменной форме заявление о выборе страховой медицинской организации. В день подачи заявления о выборе страховой медицинской организации застрахованному лицу или его представителю выдаётся полис ОМС либо временное свидетельство в случаях и в порядке, которые определяются правилами ОМС.

Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более сорока пяти рабочих дней с даты выдачи.

Оформить полис можно в пунк­тах выдачи полисов, список которых указан на нашем сайте (www.makcm.ru).

– А можно ли поменять страховую медицинскую организацию?

– Можно. Гражданин может поменять страховую медицинскую организацию, в которой ранее был застрахован, один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября. Однако в республике с января 2020 года работает только наш филиал. Также заменить СМО нужно в случае изменения места жительства и отсутствия по новому месту жительства филиала страховой компании, в которой застрахован гражданин, прекращения деятельности страховой компании в субъекте Российской Федерации, изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой был ранее застрахован гражданин, необходимо осуществить замену страховой медицинской организации в течение одного месяца.

Для замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается в выбранную им страховую медицинскую организацию с соответствующим заявлением и комплектом необходимых документов.

– Что является приоритетами вашей организации?

– Прежде всего, защита прав и интересов наших клиентов при получении медицинской помощи в лечебных учреждениях и недопущение необоснованного взимания учреждениями здравоохранения денежных средств. Сотрудники компании помогают отстаивать права пациентов, четко взаимодействуют с больницами и поликлиниками. Мы оперативно помогаем застрахованным в вопросах организации и оказания медицинской помощи, сопровождаем их в лечебных учреждениях. Кроме того, сотрудники филиала АО «МАКС-М» пропагандируют здоровый образ жизни, информируют жителей республики о необходимости прохождения профилактических мероприятий, диспансеризации.

Есть сомнения? Обращайтесь!

– Расскажите подробнее про службу страховых представителей филиала АО «МАКС-М».

– Если возникли сомнения в качестве оказания медицинской помощи, всегда можно обратиться с жалобой в филиал АО «МАКС-М». Наши врачи-эксперты способны решить любые сложные вопросы застрахованных граждан, помочь в организации медицинской помощи, выборе врача и медучреждения. С 2016 года в АО «МАКС-М» работает служба страховых представителей трёх уровней. Специалист контакт-центра страховой медицинской организации (1-й уровень) предоставляет справочную информацию по устным обращениям застрахованных лиц по вопросам ОМС, страховой представитель 2-го уровня осуществляет информационное сопровождение застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи, эксперт качества медицинской помощи (3-й уровень) работает с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи.

Основная задача страховых представителей - это сопровождение наших клиентов на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий, а также сопровождение застрахованных лиц при организации оказания медицинской помощи по результатам диспансеризации.

– Наида Шахаутиновна, предоставляет ли ваш филиал услуги по дополнительному медицинскому страхованию?

– Нет, так как пока у нашего филиала лицензия имеется только на ОМС.

– И последний вопрос: как найти представительство АО «МАКС-М» в Республике Дагестан или связаться с его сотрудниками?

– В нашей республике существует множество возможностей получить полис обязательного медицинского страхования АО «МАКС-М», а также консультацию специалистов. В этих целях созданы представительства компании в медицинских учреждениях, а также действует телефон горячей линии – 8-800-333-06-03, можно направить сообщение через сайт компании – www.makcm.ru или прийти в наш офис по адресу: г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 36 «Л».

Информационная поддержка
Обычно у компаний-страховщиков есть круглосуточные горячие линии, специалисты которых ответят на все вопросы пациентов и дадут консультации. В том числе можно узнать, входит ли та или иная необходимая вам медицинская услуга в перечень гарантированных в рамках обязательного медицинского страхования. Иными словами, обязаны ли её предоставить бесплатно по полису ОМС.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах