Каждый из нас сталкивался с проблемой в области медицины – записаться к врачу, нехватка специалистов или даже отказ в выдаче направления на обследование. Тут на защиту прав пациентов вступает Филиал АО «МАКС-М».
О порядке получения полиса ОМС рассказала начальник управления-1 по организации ОМС, страховой представитель 2 уровня Заира Абдуллаева.
Не требует замены!
Филиал АО «МАКС-М» в Махачкале информирует, что в соответствии со статьей 16 «Права и обязанности застрахованных лиц» Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении Ф.И.О., данных документа, удостоверяющего личность (при утере, при получении или обмене паспорта по достижении возраста 14, 20, 45 лет), в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
Всем застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, актуализировавшим свои данные о документах, удостоверяющих личность, с 1 декабря 2022 года стали доступны цифровые полисы ОМС. Теперь для получения помощи в медицинской организации достаточно будет предъявить паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет.
Ранее, чтобы получить медицинскую помощь (кроме экстренных случаев) по ОМС, было необходимо иметь при себе полис ОМС на бумажном носителе или в виде пластиковой карты. Введение цифрового полиса избавляет пациентов от лишней бумажной волокиты и делает получение медпомощи удобнее и доступнее. При этом ранее оформленные полисы ОМС на материальных носителях продолжают действовать и не требуют замены.
Все новорождённые граждане с 1 декабря 2022 года автоматически вносятся в регистр застрахованных лиц на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС.
Лица, получившие гражданство Российской Федерации, с того же срока будут автоматически вноситься в регистр на основании сведений, переданных органами внутренних дел.
В связи с введением цифрового полиса утверждены и новые правила персонифицированного учёта в системе ОМС, теперь данные о застрахованных лицах собраны в Едином регистре застрахованных лиц, что исключает дублирование информации, упрощает процесс оформления документов и повышает эффективность обмена данными между всеми участниками системы ОМС.
Информационные процессы погружены в Государственную информационную систему ОМС, где обеспечена их максимальная безопасность и защита всей цифровой инфраструктуры, а также данных всех её участников.
Как оформить заявку?
В случае утери полиса ОМС на материальном носителе при необходимости гражданин может обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдаст выписку из Единого регистра со штрихкодом.
Перечень необходимых документов для оформления заявки:
Для детей до 14 лет, являющихся гражданами РФ:
■ свидетельство о рождении;
■ документ, удостоверяющий личность законного представителя ребёнка;
■ документ, удостоверяющий статус законного представителя ребёнка (для опекунов, усыновителей, попечителей);
■ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС (при наличии);
■ полис ОМС законного представителя (при наличии);
■ СНИЛС законного представителя (при наличии).
Для граждан РФ в возрасте от 14 до 18 лет или до приобретения дееспособности в полном объёме:
■ документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта);
■ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС;
■ документ, подтверждающий полномочия законного представителя (для опекунов, усыновителей, попечителей), обязательно присутствие законного представителя;
■ полис ОМС законного представителя (при наличии);
■ СНИЛС законного представителя (при наличии).
Для граждан РФ в возрасте 18 лет и старше:
■ документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта);
■ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС.
Медицинская помощь беженцам
Для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:
■ удостоверение беженца;
■ или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу;
■ или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в ФМС с отметкой о её приеме к рассмотрению;
■ или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории РФ:
■ паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
■ вид на жительство;
■ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС (при наличии).
Для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ:
■ документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
■ вид на жительство;
■ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС (при наличии).
Для лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ:
■ документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ;
■ либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
■ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС (при наличии).
Для временно пребывающих на территории РФ трудящихся государств – членов ЕАЭС (Казахстан, Армения, Белоруссия, Киргизия):
■ паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
■ СНИЛС;
■ трудовой договор трудящегося государства – члена ЕАЭС;
■ отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или её копия с указанием места и срока пребывания.
Бланк замены полиса
При переоформлении и (или) утрате полиса на бланке замена бланка не производится (для всех категорий). Выдаётся выписка из Единого регистра застрахованных лиц о полисе ОМС.
Если вы не можете оформить полис ОМС лично, доверьте оформление документа вашему представителю.
При обращении в офис страховой компании представитель застрахованного лица должен иметь при себе следующие документы:
■ документ, удостоверяющий личность;
■ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС (при наличии);
■ полис ОМС (при наличии);
■ оригиналы или заверенные копии документов гражданина, на которого оформляется полис ОМС (со списком необходимых документов вы можете ознакомиться выше);
■ доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации (формы доверенностей для представителя застрахованного лица можно найти на нашем сайте – https://www.makcm.ru).
Тел. 8-800-333-06-03; 8-800-333-60-03 (звонок бесплатный).
Лицензия ОС № 2226-01 от 23.01.2017 г.
Филиал АО «МАКС-М» в г. Махачкале: 367026, г. Махачкала, проспект им. Имама Шамиля, 36л, тел.: 67-17-84, 67-93-76, факс: 67-17-56 E-mail: Dagestan@makcm.ru
На правах рекламы