...Что делать, если потерял трудовую книжку?
Как рассказали юристы, о потере сразу же необходимо заявить работодателю по последнему месту работы. Работодатель должен выдать сотруднику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. К новой трудовой обязательно должны быть приложены справки с бывших мест работы, подтверждающие стаж. Без оригиналов справок пенсионный фонд стаж для начисления пенсии не зачтёт. Никаких дополнительных сведений о работе в прошлом нельзя внести в дубликат без документального подтверждения.
Нередко случается и так, что человек теряет трудовую книжку, а предприятий или организаций, в которых он работал, уже нет или они находятся в другом городе.
Если бывшее место работы находится в другом городе, необходимо послать туда запрос на подтверждение трудового стажа. Запрос оформляется на основе справок и копий приказов с предыдущего места работы.
Сложнее, если предприятия уже не существует. В этой ситуации необходимо обращаться в госархив либо в пенсионный фонд. Если организация прошла официальную процедуру ликвидации, то документы должны храниться в городском Государственном архиве. Архивы работают с физическими лицами и не имеют права отказать в предоставлении сведений.