Вот уже 75 лет благодарные слушатели аплодируют артистам, которых объединяют не только талант, чёрные очки и белая тросточка. У этих исполнителей общая alma mater – Курский музыкальный колледж-интернат слепых.
История учебного заведения началась 18 февраля 1945 года в статусе музыкальной школы-интерната по подготовке баянистов из числа ослепших инвалидов войны. Всего в стране было открыто порядка 20 таких учреждений. Но к началу 50-х годов осталось только Курское музыкальное училище-интернат слепых. Это учреждение, в 2004 году преобразованное в колледж, по сей день даёт возможность людям с особыми потребностями стать профессиональными музыкантами.
По трём специальностям
В настоящее время в колледже четырёхгодичный курс обучения проходят около ста студентов. С ними занимаются более пятидесяти преподавателей, концертмейстеров, артистов хора и других творческих работников. Обучение проводится по трём специальностям: инструментальное исполнительство, вокальное искусство и хоровое дирижирование. В учебном заведении также трудятся социальные педагоги, воспитатели и психологи. Кроме того, здесь действует собственная медицинская служба: терапевт, физиотерапевт, офтальмолог, невропатолог, стоматолог. Помощь медиков студентам действительно необходима, ведь инвалидности по зрению нередко сопутствует целый ряд других заболеваний.
С каждым годом всё больше выпускников продолжает обучение в ведущих музыкальных вузах страны. Многие работают по специальности: преподавателями детских музыкальных школ, организаторами культурно-массовой работы в клубах и домах культуры, художественными руководителями.
Одной из «звёзд» курского колледжа по праву считается Анна Князева, окончившая колледж по классу ударных инструментов. Ещё будучи студенткой, она получила предложение стать штатным сотрудником симфонического оркестра Курской филармонии.
Международный уровень
Студенты колледжа участвуют в концертных программах в лучших залах России и зарубежья. С 2001 года в Курске проводится Международный конкурс незрячих музыкантов.
«В первом конкурсе участвовали, в основном, студенты колледжа, – рассказывает директор колледжа Михаил Коротких. – Затем мы стали приглашать учащихся музыкальных школ. Прошлый конкурс объединил 52 региона нашей страны и ближнее зарубежье – Беларусь и Казахстан являются постоянными участниками. Последние несколько лет мы организуем круглые столы, на которых педагоги из разных регионов обмениваются опытом работы с особенными детьми. Педагогический коллектив является достойным продолжателем традиций, заложенных предшественниками, и развивает эти традиции на международном уровне».