Предприимчивость дагестанцев не перестаёт удивлять. Водители общественного транспорта недовольны переходом на оплату проезда безналичным расчётом и заклеивают валидаторы (терминалы оплаты) в маршрутках. Пассажиры в недоумении: как платить, если нет с собой наличных денег и возможности оплатить переводом?
Сначала обрадовались…
Ещё летом прошлого года Минтранс республики обещал внедрить систему безналичной оплаты в 500 маршрутках. Сказано – сделано. Но жители Махачкалы недовольны нововведением – оно прижилось только в троллейбусах.
«Утром ехала на работу – не успела снять наличные, а терминал для безналичной оплаты проезда был намертво заклеен скотчем. Как платить? Хорошо, добрые люди попались в маршрутке – заплатили за меня, но чуть не сгорела от стыда. В троллейбусе можно оплатить без проблем, но не всегда получается успеть на него. Я так радовалась, что общественный транспорт перешёл на систему безналичной оплаты, но сейчас это стало проблемой. Зачем устанавливать терминал, если потом скотчем его заклеивать?» – задаётся вопросом жительница Махачкалы Гульнара Османова.
«Прохладное» отношение водителей общественного транспорта к оплате банковской картой объяснил бывший шофёр маршрута №44.
«Большинство водителей приехали из горных районов заработать деньги, они вкалывают по-чёрному. Если платят наличными, то можно уклониться от декларации доходов, то есть утаить реальные доходы. Плюс пассажиры порой оставляют сдачу, которая идёт в карман нам. А при оплате картой всё слишком прозрачно: виден весь доход. Валидаторы привязаны к специальному счёту, открытому или на организацию, или на водителя, зарегистрированного как ИП, то есть весь полученный ими доход облагается налогом. Если доходы будут большими, то повысят ежедневный план», – честно поясняет собеседник.
В транспортной компании «Современная транспортная система» уверяют, что перевозчиков неправильно поняли.
«В настоящее время обслуживающая компания производит пусконаладочные работы для ввода в эксплуатацию установленного оборудования. При возникновении технических неполадок валидаторы могут быть демонтированы или закрыты для дальнейшего устранения возникших неисправностей. Мы первая компания, которая установила автоматизированную систему оплаты проезда, и в наших интересах, чтобы оборудование бесперебойно функционировало. Потому контроль за работой будет усилен», – сказали в ООО «СТС».
Не помогла беседа – уволен
В общественном транспорте региона каждый перевозчик обязан принимать к оплате наличные средства, банковские или транспортные карты. А если эти правила кто-то нарушает, то стоит зафиксировать этот факт, говорят в МКУ «Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства».
«Если горожане столкнулись с проблемой оплаты безналичного расчёта в общественном транспорте, то есть выведена из строя или заклеена автоматизированная система оплаты, то мы рекомендуем зафиксировать (сфотографировать) номер маршрута, госномер транспортного средства. После проверки и выявления факта нарушения с водителем состоится беседа, если будет выявлено второе нарушение по тому же факту, он будет уволен», – пояснили «АиФ-Дагестан» в Управлении транспорта.
Комментарий
Депутат НС РД, зам. председателя Комитета по здравоохранению, труду и социальной политике Гасан Османов:
«Я призываю фиксировать на фото и видео факты нарушений, чтобы мы, депутаты, могли включиться в работу по данной теме. Безналичная оплата – это удобство для пассажиров, это перевод работы перевозчиков на «белую» схему работы. Если вы увидели заклеенный валидатор, обращайтесь к администрации, депутатам, да тем же участковым по месту проживания. Хочу напомнить, что есть федеральный закон о защите прав потребителей, который должен работать во благо наших граждан».