Мы часто получаем обращения от читателей, дагестанцы рассказывают нам о том, как они живут, что их волнует, какие проблемы требуют решения. И мы стараемся помочь. Наше главное оружие – печатное слово. И когда удаётся решить даже самую маленькую проблему нашего читателя, мы счастливы. Накануне Нового года «АиФ Дагестан» вспоминает истории со счастливым концом.
Поверим в чудо?
Настоящее негодование у жителей столицы республики вызвала ситуация в одной из школ, о которой мы рассказали в статье «Дождаться новой школы» (№37), где отец первоклассницы школы №34 Махачкалы рассказал о своих жутких впечатлениях от посещения общеобразовательного учреждения.
«Школа была в ужасном состоянии: крыша капает, полы обшарпаны, стены в трещинах, раздевалки нет, так же, как и детской площадки, – говорит Хаджи-Мурат Набиев. – А вместо новых парт и стульев – старое оборудование и мебель. После того, как мы обратились к вам, власти зашевелились. Крышу покрыли, мебель привезли. В общем, ремонт произвели. Спасибо вам за то, что вы есть». После вмешательства Минобразования республики ученики и сотрудники обитают в новых достойных условиях.
Выплаты – педагогам
Напомним, что в июне в регионе были введены дополнительные ограничения – режим самоизоляции для граждан старше 65 лет и имеющих хронические заболевания из-за ухудшения эпидемиологической обстановки с сохранением права на оплату больничного листа. Но деньги получили далеко не все пожилые педагоги.
«В этом году я действительно поверила в чудо, когда я позвонила вам и рассказала о проблеме пожилых преподавателей, которых летом из-за пандемии коронавируса отправили на самоизоляцию с оплатой больничного, – говорит пенсионерка из Дербента Замира Саидханова. – И каково же было наше удивление, когда к вечеру мы, преподаватели, получили выплаты. Пожалуй, «АиФ Дагестан» – это единственное издание в республике, которое помогает читателям! Тяжёлое было время – сидишь дома, а денег нет, и тут один звонок к вам решил эту проблему. Желаю вам в новом году процветания и здоровья! Вы именно то издание, которому доверяю я и многие мои коллеги».
Жильё отстояли?
Деньги, конечно, помогают не умереть с голоду, но жители посёлка Загородный, который расположен неподалёку от исправительной колонии №2, могли и вовсе лишиться жилья, в котором прожили полвека
(№ 45, «Кто их рассудит?»).
«Ещё в 90-х отслужившим много лет ФСИНовцам выдали земельные участки ещё в 50-х годах. Здесь, в Загородном, была практически пустыня, которая со временем обросла 163 хозяйствами. Построили школу и мечеть. Обжились, создали семьи, внуки пошли, и спустя столько лет нам начали приходить письма с просьбами собирать вещи и съезжать», – говорит майор в отставке, экс-сотрудник регионального УФСИН Казбек Далгатов, который проработал в управлении 25 лет.
По версии УФСИН, якобы люди самовольно захватили казённую территорию. Удивлённые местные стали показывать документы: домовую книгу, выписки от жилищной комиссии, но органы это не убедило. По словам жителей, такая спешка связана с проверками колонии из Москвы. Сейчас несколько исков о выселении из Загородного рассматривают в суде. На очереди ещё почти 200 семей.
«После того, как мы обратились к вам, ситуация получила огласку, через короткое время нам позвонили из ИК №2 и сказали, что вопрос обещали решить в пользу жителей. Прогнозы хорошие, и всё благодаря вам, но подробности говорить не буду, чтоб не сглазить, но в курсе дела буду держать. Мы теперь с вами друзья», – жмёт мне руку Далгатов.
Встать на ноги
Что может быть лучше новости, которая спасает здоровье человека? Так, в редакцию обратилась неравнодушная девушка Светлана из Хасавюрта с просьбой помочь её 30-летней землячке Саадат Курановой (имя и фамилия изменены по просьбе собеседника. – Прим. ред.). Саадат страдает приобретённой деформацией правой нижней конечности – ей показана срочная операция, которая должна была проводиться по квоте в ФГБУ «НМИЦ ТО им. Р. Р. Вредена» в Санкт-Петербурге. Минздрав республики выдал квоту на будущий год, но после нашего вмешательства ведомство ускорило её госпитализацию, и Саадат благополучно ждёт очереди на хирургическое вмешательство, после которого, надеемся, она встанет на ноги.
Мы писали о многих проблемах, старались связаться с соответствующими структурами в зависимости от их ситуации. Звонили, писали. Где-то были беспомощны, где-то стучались в закрытые двери, но никогда не оставались равнодушными. Есть задачи, которые требуют дополнительного привлечения внимания. А значит, нам есть ещё над чем работать. До встречи в следующем году, дорогой читатель!