Железнодорожники вместе с ГИБДД Дагестана провели рейды на ж\д переездах

Согласно статистике до 98% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. Стоить отметить, что железнодорожный переезд - один из сложных и опасных участков дороги и от водителей требуется неукоснительное соблюдение правил и мер предосторожностей при следовании через железнодорожные пути. 

   
   

Но, реальность такова, что с начала 2022 года на ж/д переездах увеличилось количество ДТП со смертельным исходом. Порядка 530 нарушений правил дорожного движения было зафиксировано на железнодорожных переездах СКЖД за 10 месяцев. С января по октябрь текущего года на Северо-Кавказской магистрали произошло 33 дорожно-транспортных происшествия, при этом в Дагестане произошло 12 ДТП.

А ведь к этим трагедиям, приводят ошибки водителей, которые недостаточно серьезно оценивают дорожную обстановку из-за своей невнимательности и беспечности - «авось, успею». В связи с этим, руководство Махачкалинской дистанции пути совместно с сотрудниками ГИБДД региона провели в Манасе профилактический рейд «Внимание-переезд!», направленный на снижение аварийности.

«Положение дел в данной сфере продолжает вызывать тревогу. Мы проводим на рейды совместно с ГИБДД республики и привлечением прессы для того, чтобы нашим жителям объяснить, рассказать, что участились аварийные случаи. Так, в прошлом году было 5 случаев ДТП, а в этом произошло 12 случаев. К сожалению, принимаемые меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не позволяют достичь желаемого результата в полной мере, так как водители пренебрегают правилами безопасности», – рассказал главный инженер Махачкалинской дистанции пути Али Амилов.

Как отметил главный инженер, только за последний месяц на участке произошло 2 дорожно-транспортных происшествия. Первый случай произошел 1 ноября, на регулируемом переезде общего пользования перегона Манас-Ачи. Грузовой поезд столкнулся с автомобилем «Лада Приора», в котором находилась семья из трех человек. Все пострадавшие доставлены в больницу. Второй случай произошел 20 ноября, на регулируемом железнодорожном переезде Хасавюрт-Карланюрт, где поезд столкнулся с грузовой «Газелью».

Но помимо водителей, под поезда попадают и пешеходы. Так, 25 ноября, на железнодорожном перегоне «Темиргое – Кизилюрт». Грузовым поездом был смертельно травмирован 51-летний житель Кизилюртовского района. Причиной трагедии стало нарушение правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

«Водители и порой пешеходы торопятся и пренебрегают правилами. Вот и во всех случаях ДТП, причиной явилось нарушение водителями транспортных средств движения через железнодорожные пути, то есть они игнорировали запрещающее показание автоматической переездной сигнализации. А цена такой спешки- собственная жизнь», – заявил главный инженер.

   
   
Фото: Пресс-служба СКЖД

В среднем, тормозной путь грузового либо пассажирского поезда даже при небольшой скорости очень высок, поэтому в случае опасности остановить его непросто.  Вот и в очередной раз, в напоминание водителям, путейцы с сотрудниками ГИБДД раздали памятки, провели профилактические беседы, рассказали, насколько опасны такие участки дороги и напомнили водителям автотранспорта о необходимости проявлять повышенную бдительность и дисциплинированность при пересечении переездов.

Так, при подъезде к ж/д переезду необходимо ограничить скорость движения транспорта, не принимать решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, убедиться в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации, после прохода поезда начинать движение, убедившись, что по соседнему пути нет приближающего локомотива.

«Мы курируем участок от границы Чеченской республики до границы Самура. У нас 54 переезда, из них два переезда с дежурными, остальные регулируемые, с сигнализацией, с семафорами. Но как показывает практика, встречается очень много водителей, желающих проскочить на «красный», что и приводит к трагедиям. И больше всего нарушителей на переезде Новочиркей, а по количеству ДТП лидирует перегон Ачи -Манас», – уточнил Амилов.

В свою очередь, сотрудники Госавтоинспекции региона, напомнили, что проезд под запрещающий знак светофора или под закрывающийся шлагбаум это статья 12.10 КоАП и грозит штрафом в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.  

В завершении организаторы мероприятия подчеркнули, что такие акции будут проводиться и на других железнодорожных переездах, что, несомненно, приведет к положительным результатам.

«Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах, опасности! От вас зависит благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными десятки людей. Помните, чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь-одно мгновение», – подытожил главный инженер Махачкалинской дистанции пути Али Амилов.

Стоит добавить, что несмотря на то, что 30 ноября на переезде Ачи-Манас сотрудниками РЖД и сотрудниками ГИБДД региона проводились рейды, сегодня, 1 декабря, очередной водитель автомобиля решил не уступать дорогу пригородному поезду, тем самым подвергнул риску свою жизнь и жизнь пассажиров. Водитель легкового автомобиля «Форд» выехал на регулируемый железнодорожный переезд при исправно действующей переездной сигнализации перед приближающимся поездом. Машинист поезда «Махачкала-Дербент» применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. К счастью, в результате ДТП никто не пострадал, но ведь все могло закончиться крайне трагично.