«Террористка и сепаратистка». Без вины виноватые

Анна Тув с сыном Захаром и дочерью Миланой. Из личного архива / © / russian.rt.com

Анна Тув – обычная женщина, мать, жена, но ей, как и многим другим жителям Горловки в Донецкой области, довелось пережить ужасную трагедию, которая не сломила ее, а дала силы бороться и рассказать всему миру правду о войне на Донбассе.

   
   

«Мы были абсолютно аполитичны»

Анна выросла и жила в Горловке, по образованию медик и большую часть своей жизни проработала медсестрой в хирургическом отделении городской больницы. Она и ее погибший от рук ВСУ муж Юрий не имели никакого отношения к политике, никогда не участвовали ни в митингах, ни в протестах.

«Мы были абсолютно аполитичны ко всему происходящему на Украине, не всегда было время даже телевизор посмотреть. Мы не ходили на митинги и демонстрации, ни за что не боролись. То, что происходило в 2014 году в Киеве, мы восприняли как очередную “оранжевую революцию” – помитингуют и прекратят. Нашей собственной жизни это никак не касалось», – говорит Анна.

И они просто жили бы на своей родной земле, работали, воспитывали детей: Катю 11 лет, Захара 2,5 года и Милану, которая родилась за две недели до трагедии, но всё для них перевернулось.

После волнений, которые начались на Украине, семья Анны уехала в Крым. Вернулись они домой в сентябре 2014 года, так как были уверены, что только что подписанный первый Минский протокол, предусматривающий прекращение огня на территории Донецка и Луганска, принесет конец войне. Однако мир на Донбассе так и не наступил.

Точкой невозврата послужило то, что 11 мая 2014 года в Донецкой и Луганской областях были проведены референдумы о самоопределении. Но и на референдум по самоопределению Донецкой республики муж Анну не пустил – боялся провокаций.

Несмотря на их аполитичность, их посчитали сепаратистами только по факту рождения и проживания на Донбассе, то есть они просто оказались людьми без вины виноватыми. Новые украинские власти объявили недовольных граждан террористами и попытались разрешить кризис с помощью спецподразделений, отрядов националистов, а затем и армии. Но воевать с мирным населением – это чистой воды фашизм.

   
   

«Меня выбросило взрывной волной»

26 мая 2015 года Анна не забудет никогда. Они с мужем возились в огороде, заносили клетки с цыплятами в сарай, чтобы те не попали под обстрел, дети были в доме.

«Я последнюю клетку с цыплятами взяла – и тут грохот. Едва успела заскочить за порог и захлопнуть за собой дверь. Бомба попала между коридором и детской. Меня выбросило взрывной волной наружу. Очнулась от визга в ушах и запаха газа», – поделилась воспоминаниями Анна.

Одиннадцатилетняя Катя и ее папа погибли, 2-летний Захар и новорожденная Милана были изрезаны осколками и картечью, сама Анна потеряла руку и получила множественные переломы.

После того, как Анна пришла в себя, она узнала, что ее включили в украинскую базу «Миротворец» как террористку и сепаратистку. Якобы она была медсестрой ополчения ДНР. Хотя украинские силовики прекрасно знали, что в этих домах простые мирные жители и там нет ополченцев. Ведь обстрел производился после того, как район облетел дрон-разведчик.

«Как только меня отпустили из реанимации, я была уже внесена на сайт “Миротворец” как ополченка, как потерявшая руку в бою», – рассказывает она.

После восстановления Анна не замкнулась, убитая своим горем. Ее история облетела весь мир. Теперь она выступает с реальной правдой о войне как живой свидетель. За последние годы она дала десятки интервью и репортажей, она ездит по всей Европе, рассказывая страшную правду о своей личной трагедии, стараясь привлечь внимание мировой общественности о преступлениях националистов на Донбассе. Стоит отметить, что ее номинировали на Нобелевскую премию мира.

Вот так, в прошлом жительница Горловки, жена и мать, стала символом, посланником всех матерей Донбасса, потерявших своих близких, утративших веру в справедливость…

В перерывах между правозащитными поездками в Европу и выступлениями Анна Тув живет в Подмосковье со своими двумя детьми: Милане исполнилось три года, Захар в этом году идет в школу, понемногу он пришел в себя.

Она получила гражданство РФ, несмотря на все бюрократические заморочки. И этим летом Анна посетила и наш гостеприимный край. Она приезжала в Дагестан с «детьми войны». Более 26 детей-инвалидов прошли реабилитацию в республике. Ребятишки увидели горы, море, получили массу положительных эмоций, за что Анна безмерно благодарна республике.

О бесчинствах неонацистов  

Известный дагестанский журналист, блогер Исрафил Исрафилов воочию увидел те бесчинства, которые творят украинские неонацисты.

«В Мариуполе мы оказались в период боев. Стали свидетелями трагических событий, зверских поступков украинских солдат. Русская учительница из Мариуполя была против, чтобы украинские солдаты организовывали штаб в школе и боевые укрепления. За ее поступок фашисты надругались над ней. В подвале школы было найдено тело девушки с оторванной рукой, а на животе была выжжена свастика», – рассказал журналист, побывавший в Донецкой области.

Также он посетил небольшой городок Волноваха, где пообщался с его жителями о тех бесчинствах, которые творили украинские неонацисты.

«Я долго общался со школьниками. Ребята рассказывали, что их УЧИЛИ ненавидеть Россию. Были созданы спецгруппы среди школьников, которые обязаны были писать негативные комментарии под постами в аккаунтах российских СМИ и государственных органов. И такая работа со школьниками проводилась во всех населенных пунктах Украины», – подчеркнул данное обстоятельство И. Исрафилов.

По словам собеседника, глядя на все эти зверства, не остается сомнений, что решение о проведении спецоперации было единственно правильным.

Можно бесконечно рассказывать о том, какое зло творят неонацисты. Почти у каждого жителя Донбасса есть своя тяжелая история судьбы, многие потеряли своих близких, лишились крова, но одного у них не отнять – это надежду и веру, что скоро, благодаря Российской армии установится мир и порядок, а все, кто причастен к бесчинствам, понесут справедливое наказание.