Сирийский синдром. «Никакого халифата нет, там полный бардак»

Терроризм – очень серьезная проблема, которая представляет собой угрозу современному обществу. Количество террористических актов меньше не становится, они становятся все более жестокими и их объектом становятся мирные люди. На территории ближневосточных государств очень много незаконных вооруженных формирований, Одной из неутихающей территорией террористов является Сирия.

   
   

Только за последние несколько лет на территорию Сирии отправилось сотни дагестанцев: мужчины, женщины, некоторые и вовсе уезжали целыми семьями. В числовом соотношении это свыше 1,8 жителей республики.

У каждого свои причины уехать: кто решил ехать по идейным соображениям, строить халифат, воевать на стороне боевиков, кто-то заработать, а кто-то обустроить свою личную жизнь. И многие считают, что в Сирии создается новый миропорядок. Но как позывает практика реальность и представление не совпадают.

Одна из жительниц Дагестана рассказала, что в поисках лучшей жизни отправилась с детьми в Сирию. Но в отличии от многих женщин ей удалось живой и невредимой вернуться на Родину, Она рассказала, что побудило ее, пренебрегая здравым смыслом, уехать на территорию к террористам.

«В 2014 году я приехала в Турцию с целью проживания, зарабатывания денег и обеспечения своей семьи. На территории Турции я прожила полгода. Пока я жила там, я видела, как люди толпами уезжают на территорию Сирии: взрослые бабушки, дедушки, молодые люди, девушки с детьми, без детей. Они говорили, что там хорошо, есть города, которые не бомбят, в которых можно жить спокойно. Там не нужно много денег, чтобы жить, все дешево», – начала свой рассказ Мадина.

В Сирии ей обещали райскую жизнь и она долго не раздумывая, забрала детей и уехала. Там она поселилась в городе Тапка и поначалу было все хорошо: много рассказов про халифат, жизнь по шариату, но вскоре «розовые очки» пришлось снять: война, авиаудары, бомбежки.

«Примерно, я прожила там около 3 месяцев. И вскоре картина начала проясняться: что никакого халифата нет, там полный бардак, – продолжила рассказ собеседница – и я стала искать дорогу обратно».

   
   

На тот момент у нее было 4 детей и была беременна 5 ребёнком. Но уехать оказалось не так уж и просто: у многих забирают документы, детей объявляют собственностью халифата, работает система блокпостов, контролирующих перемещение жителей и в целом переход стоит немалых денег.

Даже страшилки о том, что по приезду в Россию ее сразу задержат и без суда и следствия посадят в тюрьму, Мадину не пугали. Она готова была предстать перед судом и понести наказание, лишь бы спасти детей. «Пусть я буду сидеть, но мои дети будут в безопасности».

Стоит отметить, что вернувшиеся с территории боевиков, могут представлять серьезную угрозу. По закону это карается частью 2 статьи 208 УК РФ (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем) и предполагает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до 10 лет.

По приезду на родину, Мадину допросили, как говорит она сама, со стороны правоохранителей не было никакого грубого отношения, угроз, шантажа. Прошел суд, ей предоставили отсрочку наказания до достижения ее ребенком 14 лет. Сейчас, Мадина, признается, что ей очень повезло, она вернулась домой к нормальной жизни, воспитывает своих детей, чего не скажешь о других женщинах, которым не удалось вернуться.