Если раньше считалось, что татуировки набивают только лишь те, кто находится в местах заключения, на таких людей косились с опаской, то сегодня тату воспринимается обществом как искусство или способ выделиться из толпы. Нательную живопись в сегодняшнем Дагестане можно увидеть не только на мужчинах, но и на женщинах. Татуировки, выполненные мастерами своего дела, выглядят как настоящие картины, а холстом для них выступает человеческое тело, и ошибиться здесь недопустимо.
Кирилл Гуго, прежде всего, художник. Он пишет картины. И вот уже три года как зарабатывает на жизнь своим давним увлечением – татуировками.
С Кириллом мы познакомились год назад, когда мне порекомендовали его как профессионала своего дела. Питерский парень приехал в Дагестан в гости и остался на три года…
Махачкалинские «семки»
– Кирилл, три года назад Вы побывали в нашей республике и решили пожить тут еще. Вам настолько понравился Дагестан?
– Мне очень понравилась республика. Приехал я сюда на пару месяцев отдохнуть к другу, в итоге остался надолго. За эти три года успел побывать в Кизляре, Каспийске, Сулаке. Это малая часть того, чего бы мне еще хотелось увидеть в регионе 05. Мне все пришлось по душе. Дагестан напомнил мне большой двор из 90-ых, глетчеры друг друга знают и лепят на свои велосипеды все, что светится, щелкая при этом семечки и запивая вкусной, недорогой газировкой! В жизни столько не съел семечек, как за 3 года в вашей республике.
– Много нашлось дагестанцев, кто хотел себе набить рисунок на теле?
– Ну, если отталкиваться от того, что я вообще не думал, что желающие будут, то можно сказать много. В Дагестане я занимался татуировкой как хобби, в свободное время, но раз в неделю все равно меня находили и просили что-нибудь набить! Людей встречал разных – от взрослых до молодых, от добрых до обиженных. Все делятся на две категории: сказал – сделал, наобещал – исчез. Таких людей хватает везде, в Питере тоже.
Наколи мне купола
– У многих людей стереотип, что татуировки связаны с местами лишения свободы – каждый зек обязан наколоть себе какую-нибудь символику в тему. Для вас лично что значит это занятие?
– Каждый думает в меру своих знаний. В 90-х годах в России, действительно, тату (наколку) можно было увидеть только у тех, кто отбывал срок в тюрьмах. Возможно, и я так считал когда-то. Сейчас я занимаюсь татуировкой как творчеством, которое может украсить человека внешне, подчеркнуть характер. Чаще всего я исправляю наколки (партактив), сделанные в 90-ых.
– Татуировка и наколка – это одно и то же?
– В основном это зависит от возраста: молодые называют и то, и другое татуировками, а взрослые и то, и другое –наколками. Все зависит от качества и метода нанесения. Наколка – это более примитивный способ, сделанный вручную иголкой из струны или чего-то похожего, а тату – более современный (спец. оборудование, краска и условия с последующим правильным заживлением). Принцип одинаковый, внешний вид – абсолютно разный.
– Кирилл, что представляет собой татуировка сегодня – она такое же искусство, как гравюра и скульптура?
– Это опять-таки зависит от того, кто как ее видит. Татуировка – это искусство для большинства из нас, но при этом она может быть и полнейшей ерундой: в мире расплодилось слишком много никуда не годных мастеров. Татуировка стала таким же искусством, как живопись, и это означает, что она может быть невероятно прекрасной, но в то же время неприятной и отталкивающей.
– Хорошего мастера тату очень тяжело найти, особенно в Дагестане. Порой на поиски уходят года…
– Хорошую работу я могу запросто от плохой отличить, но часто даже безупречно нанесенный рисунок люди портят плохим уходом после сеанса, и он превращается в партак (авт. «Партак» – от слова «напортачил»). Это тоже определить несложно. Считать себя профессионалом постесняюсь, так как каждый день вижу работы очень высокого уровня.
– Куда, как вы думаете, движется современная татуировка сегодня? Она тоже становится более свободной?
– Я думаю, она все более и более широко распространяется: люди на сегодняшний день готовы к спонтанным татуировкам. В то время, когда я набивал свои татуировки, за каждой из них были история и значение, и мастер зачастую работал психологом и слушал бесконечные истории с утра до вечера. Сейчас люди делают себе тату просто потому, что они ее хотят. Люди приходят к тебе, говорят, что им нравится то, что ты делаешь, и предлагают сделать что-то на твое усмотрение.
– На человеческом теле можно стигматировать все, что душа пожелает. Какую татуировку вы никогда не станете делать?
– Вариантов много, но чаще всего отговариваю людей делать развратные и бесовские изображения. Также считаю ненужным и не берусь делать на открытых частях тела: лицо, шея, кисти рук. Не делаю свастику и ничего фашистского. Я стараюсь не делать негативных вещей.
– Человеческий разум выдает самые абсурдные картинки и фантазии. Кирилл, с какими безумными желаниями клиенты к вам приходили?
– Непредсказуемыми товарищами были мы сами в начале 2000-х, когда от нечего делать били себе все, что приходило в голову! На днях заходил ко мне футбольный фанат с мужицким таким перегарчиком, просил сделать надпись «Dark side forse» (перевод «Темная сторона силы»). Я его отправил домой, проспится, отрезвеет, обрадуется, что не сделал!
Две стороны жизни…
– Ни одна религия не одобряет рисунки на теле, а на страницах Ветхого Завета татуировки соотносятся с языческими культами, их нанесение на тело осуждается и считается грехом. Вы делаете тату себе и другим людям. Вопрос, думаю, понятен….
– Я верю в Бога и понимаю, к чему вы клоните. В Библии написано, что нельзя делать письмена по умершим (Левит19:28). Многие «верующие» ищут повод поспорить со мной на эту тему! У меня на плече был набит бес, позже я перебил его портретом Иисуса. Не считаю, что сделал что-то плохое. Пришлось делать несколько сеансов лазерного удаления.
– Вы были сатанистом и стали верующим?
– Скорее был противником Бога, теперь, скажем так, поумнел. Изменился после череды случаев, о которых я не хочу говорить.
– На сегодняшний день вы помогаете тем, кто потерялся в мире наркотического и алкогольного дурмана. Делаете это в надежде искупить свои грехи?
– Это веление самого сердца. Я стараюсь с людьми, которые выбрали неверный и пагубный путь, говорить о том, что есть другая сторона жизни – здоровая, счастливая, прекрасная. Направляю их в различные лечебные организации, где им окажут помощь. Говорю подолгу о Боге и о том, как мне самому благодаря всему этому удалось выйти из подобной ямы.
– Получается, вы видели две стороны жизни…
– Да, и первая была разрушительной. Я смог выбраться из хаоса, который вряд ли можно назвать жизнью. И искренне желаю тем, кто сейчас находится в распутье, обратиться к Богу и подумать о себе и своих близких. Ведь от этого страдают те, кто рядом. Несмотря на бессмысленные войны в мире и человеческое зло, жизнь одна, и она прекрасна!
– У некоторых африканских племен, придерживающихся языческих верований, до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Стоит ли нам теперь возвращаться в мир языческой архаики, превращая свое тело в разукрашенный амулет?
– Это выбор каждого, кто хочет себе татуировку. Кто-то желает себе набить на шею маленький символ, а кто-то разукрашивается во весь рост. Что я могу посоветовать тем, кто хочет себе рисунок на теле: если есть хоть малейшее сомнение, не делай! Если бьешь, бей так, чтобы, потом не было жаль!
Мнение эксперта
Кандидат исторических наук Габиб Исмаилов:
– Известно, что в Исламе существует запрещение на нанесение любых изображений на тело. Приходится констатировать, что в дагестанском обществе в последние годы благодаря новой исламской волне все больше усиливаются тенденции враждебного отношения именно к женским татуировкам даже в самой женской среде. Мы располагаем достоверной информацией о том, что у умерших горянок во время обмывания тел варварским образом ножом вырезаются татуировки. Но при этом никто не берет во внимание целую энциклопедию мужских татуировок армейского характера или из мест заключения. Мир женщин всегда был отделен от мира мужчин по многим составляющим, а вышеназванные явления в нашей жизни отдаляют их друг от друга несравненно дальше. Для нас ясно одно – татуировки первоначально все же не являются порождением мировых классических религий, а имеют более глубокие корни, уходящие в языческие времена. Это более долгая и интересная история. Многое еще остается неясным, прежде всего – социальное значение татуировки.
Смотрите также:
- Абдулманап Нурмагомедов: «UFC оберегает МакГрегора от боя с Хабибом» →
- Дагестанский «Хищник» женился на дочери муфтия Саратовской области →
- Хабиб Нурмагомедов бросил вызов лучшим легковесам UFC →