Шок-шопинг. Ночь распродаж обернулась давкой

Instagram

Мы им устроим «чёрную пятницу»

Один из торговых центров Махачкалы устроил акцию «Ночь распродаж». Покупателям предложили выгодный шопинг со скидками до 50% с 21.00 до 3 часов ночи. На деле рекламная акция обернулась очередями и давкой. Очевидцы сняли на видео столпотворение перед торговым центром «Киргу»: люди, кто маске, а кто без, ломятся в двери магазина. «Будьте людьми!» – кричит в камеру сотрудник ТЦ, разозлённые покупатели в ответ обвиняют его в неорганизованной акции. Позже торговый комплекс принёс покупателям извинения за «неудобства», однако скандал докатился до и.о. главы республики, он распорядился проверить ТЦ, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем.

   
   

«На это страшно смотреть. Мы этим нарушителям устроим свою «чёрную пятницу» по всей строгости закона. Они зарабатывают на жизнях людей», – приводит слова Сергея Меликова его пресс-служба. Как уточнили в региональном Роспотребнадзоре, они дадут оценку действиям руководства ТЦ в период сложной эпидемиологической обстановки.

Как не попасться «на удочку»?

«Чем больше обороты компании, тем больше скапливается неходовых и залежалых товаров, как правило, технически или морально устаревших. Их ещё называют неликвидом, – говорит маркетолог Гасан Ахмедов. – Занимая место на складе или полках, они не обеспечивают значимую долю в продажах, то есть фактически приносят компании убытки. Компании выгодно освободиться от таких товаров по заниженной цене, установив существенную скидку. Как правило, их продают на распродажах по стоимости закупки, это уже 25–30% скидки. Небольшое количество товаров может быть продано и ниже закупочной стоимости, со скидкой 40–50%. Так на распродаже клиенты импульсивно покупают и товары с меньшими скидками, а частенько и товары вовсе без скидок, то усреднённая скидка по всем товарным группам распродажи составит не более 15%. В итоге магазин освобождается от неликвидов, пополняет свои оборотные средства и даже получает небольшую прибыль».

По словам Ахмедова, ни один магазин не будет работать себе в убыток.

«Поэтому, видя товар со скидкой, нельзя терять голову, а, наоборот, удвоить и даже утроить бдительность. Супермаркеты для скидок применяют даже специальные ценники (жёлтого или красного цвета), которые сигнализируют на подсознательном уровне и привлекают повышенное внимание покупателей, – говорит маркетолог. – Их невозможно не заметить и тяжело пройти мимо. Тут срабатывает психология восприятия цветов. Красный – это цвет уверенности и активности, он может вызывать даже учащённое сердцебиение. Жёлтый ассоциируется с оптимизмом, выразительностью и располагает к положительным эмоциям».

Увидев такие ценники, не спешите радоваться и покупать товар. Запомните, что появились они неспроста и вас начинают «обрабатывать» на подсознательном уровне, поэтому, наоборот, нужно повысить внимание на максимум. Если это товар со сроком годности, то внимательно изучите даты, и если вы увидите, что они заклеены или некачественно выполнены, сразу откажитесь. Внимательно осмотрите товар, поинтересуйтесь о причине скидки, а лучше сравните цены в других магазинах. Лучше всего воспользоваться интернетом и посмотреть стоимость товара в интернет-магазинах вашего региона», – заключил Ахмедов.

   
   

«У меня друзья купили плазменный телевизор и очень радовались, что получили утюг в подарок. А потом, когда мы вместе сели и всё посчитали, оказалось, что они и то и другое получили втридорога. Более того, подарок так и лежит в коробке – хороший утюг у семьи, естественно, уже был. Я обычно начинаю мониторить цены за некоторое время перед покупкой, чтобы убедиться, что новая цена действительно выгодная», – говорит махачкалинка Марина Омарова.

Когда номер готовился к печати, стало известно о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 236 (Нарушение санитарно-эпидемиологических правил) УК РФ. Об этом сообщил «АиФ Дагестан» источник в правоохранительных органах. Виновным может грозить штраф в размере от 500 тысяч до 700 тыс. рублей или лишение свободы на срок до двух лет.