Обморозил ноги, но не сдался. Дагестанец 21 день в одиночку защищал блиндаж

Магомед ( в центре) с родным братом Ибрагимом (слева) и двоюродным братом Зиявудином. © / Абдурахман Абдуллаев / Из личного архива

Гвардии младший сержант Магомед Абдуллаев из села Верхний Каранай Буйнакского района почти месяц защищал блиндаж, из них 21 день – в одиночестве, без еды и воды. За 2,5 часа до Нового года он записал видео из зоны специальной военной операции (СВО) с поздравлениями родственникам. После выполнения задачи с обмороженными ногами преодолел 10 км, чтобы помочь товарищу. Сейчас Магомед лечится в московском госпитале.

   
   

Не мог предать

На видео, записанном в декабре 2024 года из блиндажа, боец из Дагестана Магомед Абдуллаев рассказывает, как на несколько дней остался без подвоза воды из-за сбитого дрона.

«Пацан под позывным «Кизляр» сбрасывал груз на 37-ю точку, но его дрон заглушили, и он упал. Вчера я рискнул жизнью, забрал дрон с 37-й точки, вернул его. Сегодня командиры попросили проверить, почему моя точка неделю не на связи. При осмотре получил удар в спину. Думал ранение, оказалось, что бревно прилетело, раны нет. Ноги болят, сплю на земле без спальника, воды нет. «Кизляр» через другой дрон отправил заряженный пауэрбанк. Зарядил телефон, записал видео», – говорит боец.

На записи он отметил, что до Нового года осталось 2,5 часа, и поздравил всех родных и друзей.

«Главное – держать связь с Аллахом. Благодаря Ему я жив, духом не падаю, – продолжает Магомед. – Все умрем, но не опозорим друг друга – это мой девиз».

Позже, на другом видео, гвардии младший сержант объяснил, что должен был из своей точки сообщать о технике и вооружении противника.

«Восемь дней оборонял блиндаж с сослуживцем, а дальше удерживал позицию один. Не терял надежды ни секунды, но в какой-то момент закрались сомнения, что не смогу сам выйти из окружения. Силы заканчиваются в таких местах, когда холодно, ты мокрый спишь на земле без спальника. Но я на 100% знал, что меня, моё тело, там не оставят», – уверенно говорит военнослужащий.

   
   

Он считает, что если бы тогда сдался, то предал бы погибших друзей.

«Я сохранял хладнокровие, не хотел подвести личный состав, своих командиров, до последнего держался. Знал, что, если сдамся, то всё коту под хвост: вся наша задача, все мои погибшие друзья. Я не мог себе позволить провалить задание», – рассказал Абдуллаев.

Спасибо, что живой

Сейчас военнослужащий в госпитале в Москве. Дома его ждут отец с матерью и жена с двумя детьми. Родители молятся за жизнь и здоровье сыновей. Помимо 40-летнего Магомеда на СВО с первых дней их младший сын – 38-летний Ибрагим.

«По образованию Магомед – юрист, а Ибрагим – бухгалтер-экономист, – рассказал dag.aif.ru глава семейства Абдурахман Ибрагим-Султанович, – но оба захотели стать военными. Оба семейные – имеют по двое детей. По мере возможности старший выходил на связь, но потом пропал на месяц. Мы очень переживали. На появившемся видео он обросший, похудевший. Спасибо Всевышнему, что живой».

По словам Абдуллаева-старшего, сын чувствует себя хорошо, немного жалуется на ноги, но подробно, какие муки пережил, не говорит.

«Я по лицу могу понять, что он чувствует. Духом не подаю, и мои сыновья тоже», – говорит отец.

Старший с детства увлекался спортом, занимался карате, был атлетического телосложения.

« Теперь, конечно, похудел на 20 с лишним килограммов. Но он у меня выносливый, правда безбашенный, у него нет кнопки «Назад» – только вперед!», – улыбается Абдуллаев.

Его супруга Патимат подтверждает слова мужа.

«Он всегда успокаивал семью. Не ныл, не жаловался», – сквозь слёзы говорит женщина.

Семья Абдуллаевых благодарит команду сына – старшину роты, командира, комбата – за то, что своих не бросают.

Отец за сыновей переживает, но в их преданности Родине не сомневается. Фото: Кадр из видео/администрация Буйнакского района Дагестана

Их младший сын Ибрагим – связист, реактивщик. Он служит в Белгороде, а плакаты с его фотографией красуются по всей России. Он награждён медалью Жукова за выполнение задачи по наводке артиллерии.

«14 КамАЗов обнаружил с помощью беспилотника, – говорит его отец. – Координаты передали артиллерийской батарее, и эта техника метким залпом была уничтожена. Ибрагим, в отличие от брата, рассудительный и вдумчивый парень. Горжусь обоими и не сомневаюсь в них ни на секунду».