Дагестан занимает 8 место среди 85 субъектов России по линии регистрации граждан на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а сама доля зарегистрированных на данном портале граждан составляет 69,7%.
Эти данные озвучил в четверг, 23 ноября, начальник управления развития электронного правительства и государственных услуг Минтрансэнергосвязи РД Аскандар Магомедов на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в РД.
Как сообщили «АиФ Дагестан» в пресс-службе Минтрансэнергосвязи региона, министерство провело заседание в конференц-зале республиканского МФЦ. Участие в нем приняли врио министра транспорта, энергетики и связи Дагестана Сайгидпаша Умаханов, его заместитель Магомед Магомедов, директор республиканского МФЦ Осман Хасбулатов и др.
Сайгидпаша Умаханов в первую очередь напомнил, что согласно майскому указу Президента РФ В. Путина предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и в режиме «одного окна» призваны повысить качество жизни населения. Говоря о совместной работе МФЦ, министерств и ведомств республики, С. Умаханов подчеркнул, что «важно, чтобы все министерства активнее включались в работу, от которой зависит успех и рейтинг всей республики».
В связи с этим директор Осман Хасбулатов сказал, что филиальная сеть МФЦ в Дагестане состоит из 57 центров и 435 структурных подразделений.
«Населению оказывается почти 400 видов государственных и муниципальных услуг. Ежедневно многофункциональные центры оказывают населению свыше 10 тысяч услуг», - добавил О. Хасбулатов.
Кроме того, министерство запросило информацию у всех ОМСУ (органы местного самоуправления) и ОИВ (органы исполнительной власти) РД по количеству оказанных услуг населению.
Опираясь на полученные сведения специалисты разработали наиболее востребованные государственные и муниципальные услуги, по которым и планировалось провести работы по переводы в электронную форму. Исходя из финансовых средств, полученных в рамках федеральных субсидии, из востребованных услуг был сформирован список первоочередных услуг, подлежащих переводу в электронную форму. В него вошли 14 услуг ОМСУ РД и 8 услуг ОИВ РД.
Остановимся подробнее на 14 услугах ОМСУ, которые состояли из 12 услуг входящих в работу по переводу с нуля, и 2 услуг, имеющих уже электронную форму, разработанную на федеральном уровне (далее – концентраторные услуги).
Услуги, переводимые на Единый портал государственных и муниципальных услуг с нуля
1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
2. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
3. Прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
4. Подготовка документов и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на безвозмездной основе
6. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей
7. Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)
8. Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам недвижимости
9. Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане
10. Выдача свидетельства на право размещения и функционирования нестационарного объекта потребительского рынка
11. Предоставление градостроительного плана земельного участка
12. Предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов
Концентраторные услуги
13. Признание граждан малоимущими и принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
14. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций
Отметим, что по 12 муниципальным услугам были изучены регламенты, процедуры и документы, необходимые для их оказания. Для обеспечения возможности оказания этих услуг в электронной форме планируется растиражировать их на все администрации Дагестана.
По 2 концентраторным услугам администрациям было дано поручение о необходимости заполнения справочников для дальнейшей загрузки на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Однако данную работу не провели администрации городов Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр, Южно-Сухокумск, а также администрации Агульского, Ахвахского, Ахтынского, Ботлихского, Гергебильского, Дербентского, Каякентского, Кизлярского, Кулинского, Кумторкалинского, Курахского, Магарамкентского, Ногайского, Рутульского, Тарумовского, Тляратинского, Хасавюртовского, Хивского, Хунзахского, Цумадинского, Цунтинского, Чародинского и Шамильский районов.
Смотрите также:
- Заяви о возведении своего дома в Дагестане через интернет портал госуслуг →
- Зачисление в школу и ряд услуг Дагестана предоставят в электронном виде →
- Госуслуги в электронном виде начал оказывать Минюст Дагестана →