Кушать всем хочется. Рестораторы потребовали разрешить им работать

Владельцы махачкалинских заведений общепита вышли на митинг с требованием увеличить число ресторанов, которым разрешено возобновить работу после карантина. Пока в пробном режиме работают лишь десять ресторанов.

   
   

А вам нельзя

Около 60 человек собрались 6 июля возле мэрии Махачкалы, чтобы выразить своё возмущение тем, что им не позволяют работать. Они огласили список из 10 ресторанов, расположенных в центре города, которым, в отличие от них, дали добро на открытие. 

«Почему одним можно работать, а другим нет? Крупные сети открываются, а небольшие кафе нет. Мы хотим услышать ответ на этот вопрос», – заявили участники акции. – Каж­дое из заведений кормит по несколько семей. Вирус только в общепитах существует? Магазины работают, общественный транспорт работает, а нам нельзя». Как пояснил начальник управления экономики администрации города Хаджимурад Исрапилов, решение этого вопроса – в компетенции правительства республики. 

«Мы будем ходатайствовать о том, чтобы разрешили открыться всем кафе города с летними верандами. Неделю назад начали работать десять летних кафе, которые показали положительные результаты. То есть статистика по эпидситуации не ухудшилась», – сказал Исрапилов.

Представитель мэрии пояснил, что соответствующее разрешение должно выдать дагестанское управление Рос­потребнадзора, и предложил организовать встречу представителей ведомства с мэрией и рестораторами. Для этого протестующих попросили составить список всех заведений, владельцы которых требуют открытия.

В региональном Роспотребнадзоре «АиФ Дагестан» рассказали о том, почему общепиту пока нельзя возобновить работу.

«Мы проводили проверки кафе и ресторанов, которые открылись после снятия первого этапа, но надо отметить, что эти заведения – летнего типа, то есть работают на открытом воздухе. Заведения общественного питания открываются на третьем этапе, а у нас ещё даже второй этап не действует, поэтому говорить об их функционировании пока очень рано», – отметили в пресс-службе Рос­потребнадзора по Дагестану. 

   
   

По словам представителя ведомства, даже после окончания режима самоизоляции в кафе и ресторанах придётся расставлять столы на расстоянии метра-двух. Весь персонал должен быть в перчатках и масках. Также могут обязать использовать одноразовую посуду. 

Непонятно, чем руководствовались чиновники, разрешая работу 10 заведений общепита, ведь никаким законом не предусмотрены «пилотные режимы». Нет их и в специальных методических указаниях Роспотребнадзора России от 8 мая 2020 года, устанавливающих этапы выхода из ограничений в связи с эпидемией нового коронавируса.

Фото: YouTube

Дело в другом?

Список заведений, которые ранее начали свою работу, был определён «совместно с бизнес-сообществом Махачкалы и ассоциацией рестораторов», уточнил мэр Махачкалы Салман Дадаев.

«Они на высоком уровне организовали все мероприятия по дезинфекции, обеспечению защиты и противоэпидемических мер. Кроме того, предложенные бизнес-ассоциациями заведения являются добросовестными налогоплательщиками», – подчеркнул градоначальник.

«Недовольных рестораторов понять можно, тем более что они готовы выполнять все установленные требования режима повышенной готовности, – комментирует ситуацию социолог и политолог Эдуард Уразаев. – Кроме того, кажется нелогичным снятие ограничений для граждан и предприятий в сферах, которые несут не меньше рисков заражения коронавирусом, чем общепит. И тот факт, что рестораторы вышли на акцию, рискуя навлечь на себя гнев властей, говорит, вероятно, о справедливости их требований. Тем более что на днях правительство России издало постановление о компенсационных выплатах за маски и дезинфекцию предприятиям, в том числе общепита. Местные власти должны с пониманием отнестись к просьбе предпринимателей, которые уже в отчаянии».

Напомним, что, несмотря на объявленный выход Дагестана на первый этап снятия ограничений, глава республики так и не изменил указ от 18 марта (в редакции 31 марта) о введении режима повышенной готовности. Формально жители региона до сих пор не имеют права даже на прогулку по городу.