Всё семье. Отец боевика в Дагестане превратил детский центр в свой склад

Глава Сергокалинского района Дагестана Магомед Омаров сказал силовикам, что сам не придерживается радикальной идеологии. © / Пресс-служба Сергокалинского района

Главу Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова доставили на допрос после того, как его сына ликвидировали после терактов в Махачкале и Дербенте. Чем занимаются члены семьи Омаровых, какие должности занимают и как они лишили детей здания реабилитационного центра, - в материале «АиФ-Дагестан».

   
   

Сам не ваххабит?

Глава Сергокалинского района Дагестана Магомед Омаров, как сообщает телеграм-канал Baza, рассказал правоохранителям, что знал о том, что его двое из восьми сыновей, а также племянник придерживались радикальной идеологии. 

Сам чиновник, по его же словам, последнее время не общался с родственниками-ваххабитами и их взглядов не разделял.

Ликвидированному боевику Осману Омарову, которого отец назвал «самым радикальным», был 31 год. Осман занимался в Махачкале строительным бизнесом, владел кафе в Избербаше.

Другой сын главы района Адильпаша Омаров был старше - ему исполнилось 37 лет. Боевик, по данным СМИ, учился на юридическом факультете Дагестанского госуниверситета и занимался вольной борьбой. Он - бывший муж известного в республике блогера Идиллики (idillika). Владел супермаркетом и кафе в Избербаше, онлайн-магазином посуды.

С виду ничего особенного

Официальная биография самого чиновника мало чем примечательна.  

Магомед Омаров родился 10 июня 1960 года в Сергокале. В этом дагестанском селе сейчас стоит памятник его уроженцу - Герою России Магомеду Нурбагандову, который отказался от сотрудничества с боевиками и был убит. Нурбагандову принадлежат известные слова «Работайте, братья!».

   
   

Однако вернёмся в тёзке и земляку героя - главе Сергокалинского района Дагестана. В 1978 году Магомед Омаров пошёл в армию, дослужился до лейтенанта. В 1986 году он окончил зоотехнический факультет Дагестанского сельскохозяйственного института. Омаров много лет работал в банковской сфере заместителем управляющего отделением.

В 2007 году Магомед Омаров пошёл в политику. Был депутатом парламента республики, а в октябре 2010 года стал главой Сергокалинского района Дагестана. В 2020 году его переизбрали на пять лет.

Вместо детей - склад

Однако Омаров давно был в разработке у силовиков. Так, по оперативной информации, которую сообщил источник «АиФ-Дагестан», правоохранителей заинтересовала законность передачи участка приёмному сыну Ахсабару Абдулкадырову в центре Сергокалы. Земля использовалась для коммерческой деятельности.

Была ещё и схема с хищением бюджетных денег, выделенных районной газете «К изобилию». Туда с 2016 по 2022 годы, возможно, фиктивно устраивали жителей муниципалитета, а зарплата «мёртвых душ» шла на оплату охраны главы Сергокалинского района Магомеда Омарова.

Однако это сущие мелочи по сравнению с аферой, которая оставила детей без реабилитационного центра.

Здание учреждения построили в Сергокале в 2010 году. Его должны были поставить на баланс района и использовать по прямому назначению.

Однако новый глава муниципалитета Магомед Омаров здание на баланс не принял, а в 2021 году якобы переоформил на подставное лицо - подчинённого сына главы района Омара, который руководил отделением МФЦ. Сейчас здание фактически принадлежит семье Омаровых. Документация о строительстве, его назначении и прочем якобы утеряна, хотя есть информация, что глава района мог сжечь бумаги, чтобы провернуть махинации.

Сейчас здание, где должен был быть реабилитационный центр, сдаётся в аренду под склады, производственный цех и наполняет не бюджет района, а, возможно, семейный бюджет Омаровых.

Все при должностях

Родственники Магомеда Омарова неплохо устроились в жизни. Сын главы района Мурад Омаров курирует детско-юношеский футбол в Федерации футбола Дагестана. Буквально за пять дней до того, как его братья устроили побоище, Мурад встречался с руководителем республики Сергеем Меликовым по случаю выхода махачкалинского футбольного клуба «Динамо» в российскую премьер-лигу.

Другой сын чиновника Омар Омаров руководител отделением МФЦ в Махачкале, но  уволился три года назад. Сейчас Омар возглавляет фермерское хозяйство, которое выращивает виноград.

Супруга приёмного сына чиновника Салихат Сулейманова - номинальная заведующая детским садом «Олимпийский» в Сергокале. Фактически же руководит садиком Айшат Омарова - жена главы района. Формально она занимает скромную должность методиста в дошкольном учреждении.

Племянник чиновника Амир Омаров - начальник отдела культуры, спорта и по делам молодёжи администрации Сергокалинского района.

Брат жены главы муниципалитета Ибрагим Омаров занимается агробизнесом. Он руководит  местным сельхозпредприятием.

Парни-то хорошие

Люди в селе Сергокала положительно отзываются о главе района Магомеде Омарове. По словам односельчан, отец воспитывал детей в строгости и никогда не баловал, заставлял работать, деньги на развлечения не давал.

«Магомед женился на красивой, но неулыбчивой девушке, - рассказывает бывшая соседка семьи Омаровых Аминат Гамзатова (имя и фамилия изменены по просьбе собеседника). - Семья у них хорошая, родили мальчиков, потом взяли приёмных детей. Растили их они одинаково. Дети всегда были приветливыми, чистыми и опрятными. Растили их в строгости. Как могли не углядеть особенностей в поведении сыновей - мы до сих пор не понимаем».

Родственники Омаровых, по словам Гамзатовой, до сих пор не могут поверить в то, что братья подались в радикальный ислам и совершили такие страшные преступления.

«Не замечали мы за ними, чтобы ходили в мечеть или делали намаз. Если дело в деньгах, то не сказать, что семья их жила бедно - люди среднего достатка», - рассуждает бывшая соседка семьи.