Стало известно, как дистанционные мошенники обманывают детей на Кавказе

@gpointstudio / freepik.com

Дистанционные мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы выманить у детей доступ к финансовым средствам родителей, сообщили в пресс-службе банка ВТБ.

   
   

Один из самых распространенных методов, это когда мошенники звонят ребенку, представляются сотрудниками полиции или службы безопасности и сообщают о «чрезвычайной ситуации». Обманывают, что родителям угрожает опасность и срочно нужно перевести деньги.

Второй распространённый способ — аферисты создают поддельные акции или выигрыши в онлайн-играх и просят ввести данные банковской карты для получения «приза». А ещё они предлагают приобрести игровую валюту, а дети берут деньги из дома и дают мошенникам.

Третий самый «популярный» способ хищения денег — мошенники под предлогом защиты или помощи просят ребенка установить программы удаленного доступа, через которые они получают контроль над смартфоном родителей и их банковскими приложениями.

Детям надо объяснить, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать данные банковской карты или устанавливать приложения.

Следует обучать ребенка, как поступать в случае подозрительных звонков, указать номера телефонов, по которым дети могут связаться с родителями или близкими родственниками.

«Важно, чтобы родители уделяли внимание не только собственной финансовой безопасности, но и обучению детей базовым правилам цифровой гигиены. Только совместными усилиями можно снизить риски мошенничества», — отметил представитель банка.