Махачкалинцев ожидает декабрьское повышение цен на маршрутные такси

Софья Штин / АиФ

Мелочь, а неприятно. Не успели жители Махачкалы опомниться от повышения стоимости проезда в маршрутных такси до 14 рублей, как перевозчики снова «порадовали» горожан. К 1 декабрю стоимость проезда увеличится до 16 рублей.

   
   

Слухи о повышении тарифа подтвердил начальник Управления промышленности и транспорта администрации Махачкалы Андрей Гусейнов.

«Для сохранения качества транспортных услуг, скорее всего, будет принято решение в ближайшее время увеличить стоимость проезда в общественном транспорте»,– сообщил он.

Дорогое топливо

Причиной разговоров о подорожании стало повышение цен на бензин и газ, а также подорожало и обслуживание транспорта. Хотя ни для кого ни секрет, что техническое состояние большей части наших «гaзeлeй» не выдерживает никакой критики.

Порой оно просто безобразное: сломанные двери, отваливающиеся сидения, ржавые ступеньки.

«Я не понимаю, почему за езду на «махачкалинских аттракционах» люди должны платить все больше и больше, ведь качество перевозок не улучшается, скорее наоборот – становится все хуже. Выгоднее пересесть на велосипед»,– возмущается житель Махачкалы Магомедрасул Салихов.

Неизбежный скачок

Владельцы маршрутных линий на этом не остановились. Теперь рассматривается возможность введения «ночного тарифа», что после 20:00 будет введен в Махачкале. Плата в это время за проезд будет составлять примерно 20 рублей. Водители объясняют это тем, что в ночное время пассажиров на дорогах мало, но не хочется их оставлять без транспорта.

   
   

Как пояснил начальник Управления промышленности и транспорта города, за последние несколько месяцев из линейки обслуживания наблюдается значительный отток маршрутного такси.

«Число маршрутных такси в Махачкале в начале года составляло около 3 тыс. авто, сейчас это 2 тыс. 200 машин. 800 водителей ушли с маршрута, так как пере возки оказались не рентабельны.

АиФ-Справка
Последнее повышение цен на проезд в общественном транспорте в Махачкале было 1 марта 2013 года.

На всех маршрутах убавилось от 5 до 10 машин. Произошло это вследствие тех же повышений на топливо, расходов на регулярный ремонт транспорта, потому что дороги в отдаленных поселках города находятся в плачевном состоянии», – рассказал он.

Стоит отметить, что общественный транспорт в Махачкале является частным и городские власти не могут запретить повышать стоимость проезда.

Махачкала — единственная столица региона СКФО, где нет полноценного общественного транспорта. Троллейбусов единицы, автобусов совсем нет, поэтому водители маршруток диктуют свои условия.

 

 

Смотрите также: