Дагестанские энергетики готовятся к работе в зимних условиях

Подготовка электросетевого комплекса Республики Дагестан к предстоящему осенне-зимнему периоду – одно из ключевых направлений деятельности филиала «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго». От своевременно проведенных мероприятий зависит качество энергоснабжения, а также снижение аварийности на энергообъектах компании.

   
   

Что уже сделано?

В Республике Дагестан ремонтную программу по подготовке к сезону холодов реализуют 1080 специалистов филиала «Дагэнерго» и 110 специалистов из других филиалов компании «Россети Северный Кавказ». В работах задействована необходимая спецтехника в количестве 720 единиц.

В 2022 году в республике расчистили от растительности 125 га трасс ЛЭП, заменили и усилили почти 4,5 тыс. опор ЛЭП, заменили 9,6 тыс. изоляторов и отремонтировали 621 трансформаторную подстанцию.

Подготовка к зиме ведётся в зоне ответственности производственных участков Северных, Гергебильских, Затеречных, Дербентских, Центральных электрических сетей и охватывает все районы республики. Комплекс технических мероприятий позволит повысить надёжность и качество электроснабжения жителей республики, крупных промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий, социально значимых объектов.

Сложности подготовки к ОЗП

Одна из основных трудностей, с которой энергетики сталкиваются при подготовке к ОЗП, – это сохраняющийся высокий уровень аварийности в электрических сетях Республики Дагестан. Большая часть технологических нарушений режима энергоснабжения происходит по причине неблагоприятного погодного воздействия.

   
   

Работы по подготовке к ОЗП и устранение технологических нарушений производят одни и те же сотрудники – это оперативно-ремонтные бригады филиала «Дагэнерго». Соответственно, специалисты не могут прогнозировать время, место, сложность нарушения, а также на  какое время и какое количество персонала компания отвлечёт на устранение этого нарушения. Именно поэтому проведение ремонтных работ по подготовке к ОЗП сильно осложняет сохраняющаяся высокая аварийность в сетях республики. Компания постепенно и планомерно её уменьшает, увеличивая объёмы работ в рамках ОЗП, но какое-то время она ещё будет сохраняться, так как общее состояние электросетевого комплекса Дагестана годами ухудшалось из-за дефицита финансирования.    

Ещё одна трудность – это сложность рельефа, особенно в горной зоне, и невозможность использования спецтехники. Зачастую энергетикам приходится вручную на большие расстояния перемещать опоры, трансформаторы, заниматься землеройными работами. Кроме того, ремонтные работы могут быть осложнены неблагоприятными погодными условиями – например, дождём, ветром, аномально высокими или, наоборот, низкими температурами воздуха.

Оплата за потребленное электричество - залог качественной подготовки к ОЗП

В компании отмечают, что одна из основных сложностей работ, связанных с ОЗП и текущей эксплуатацией, – это их финансирование. В нормальных условиях большинство своих потребностей сетевая компания оплачивает в качестве своевременных платежей за оказанные услуги. Это – затраты на технику, материалы, текущую работу. Однако, вместо того, чтобы профинансировать работы по подготовке к ОЗП из собственных средств, взятых из оплаты за потребленную электроэнергию, компания вынуждена привлекать федеральное финансирование.  Поэтому для энергокомпании так важна своевременная и полная оплата за потребленный энергоресурс.

Филиал «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» напоминает жителям республики, что оплатить за использованный энергоресурс можно не выходя из дома - дистанционно. В частности, посредством использования мобильного приложения «Свет онлайн» (доступно для скачивания на GooglePlay и AppStore). Сервис создан компанией  «Россети Северный Кавказ» для оперативного взаимодействия потребителей-физических лиц с энергокомпанией. С помощью удобного приложения можно заплатить за потребленную электроэнергию, проверить историю показаний и платежей, передать данные прибора учета.

Кроме того, оплату счетов также можно произвести дистанционно посредством сервисов «Личный кабинет» на сайте энергокомпании и «Личный кабинет» на портале ГИС ЖКХ.

Энергетики филиала «Дагэнерго» напоминают жителям Дагестана о том, что согласно российскому законодательству (ст.155 ЖК РФ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ (жилищного кооператива, потребительского кооператива).