В программе лояльности СберСпасибо проанализировали продажи партнеров и выяснили, как россияне готовились к летним каникулам и как менялся спрос на товары и услуги. Более 62 миллионов бонусов списали при оплате детских товаров в преддверии Дня защиты детей.
К летним каникулам россияне стали чаще использовать бонусы при покупках образовательных продуктов и услуг — в 10 раз больше, чем в 2021 году. Также в лидерах потребительской корзины клиентов книги и канцтовары, которые стали оплачивать на 47% чаще при помощи бонусов.
Андрей Писарев, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, генеральный директор программы лояльности СберСпасибо:
«Для нас важно учитывать интересы клиентов Программы лояльности, в числе которых много семей с детьми. Траты родителей на детские и сопутствующие товары прогнозируемо останутся на том же уровне, что и всегда. Поэтому не только в значимые национальные праздники, но и каждый день мы собираем и анализируем предпочтения по покупкам у партнёров в разных товарах и продуктах: от одежды до канцелярии. В целом мы замечаем тенденцию на рост списаний бонусов от СберСпасибо в преддверии летних каникул, особенно в сравнении с 2020 и 2021 годами».
Помимо этого, аналитики отмечают рост списания бонусов и в смежных категориях, спрос на которые значительно вырос в сравнении с двумя годами ранее. Топ-лист по самым популярным для списаний бонусов категориям в мае 2022 выглядит так (к аналогичному периоду 2021 года):
- Образование (курсы, платные подписки и обучающие материалы)
- Книги и канцтовары
- Медицина
- Цветы и подарки
- Досуг и развлечения
- Благотворительные фонды.
По данным аналитиков, спрос на образовательные продукты был обусловлен тенденцией заниматься самообразованием даже в летний период отпусков и каникул, что примечательно — одним из лидирующих продуктов здесь стали курсы для предпринимателей и самозанятых. Рост в категории «Книги и канцтовары» связан с тем, что учебниками и другими школьными принадлежностями многие родители в целях экономии бюджета также запасаются в мае ввиду опасений об увеличении цен ближе к 1 сентябрю из-за повышенного спроса.
Участники программы в преддверии лета больше внимания уделяют здоровью — это связано с посещением медицинских центров с детьми закупкой лекарств в отпуск. А также окончание учебного года всегда сопровождается покупкой цветов и презентов учителям/выпускникам, посещением кинотеатров и других развлекательных мест.
В СберСпасибо отмечают и тенденцию роста количества переводов бонусов на благотворительность в преддверии Дня защиты детей, которая составила 7% от всех траншей.
Также в пресс-службе сообщают, что СберСпасибо, совместно с мультикатегорийным маркетплейсом СберМегаМаркет, запустили специальную летнюю акцию. За первую покупку детских товаров из раздела маркетплейса «Повышенные бонусы от СберСпасибо на детские товары», совершенную в период акции до 31 июля 2022 года, клиенты программы лояльности получат до 15% бонусов. Для этого оплату покупки нужно совершить с помощью карты “Мир” СберБанка в период акции на сайте или в мобильном приложении маркетплейса.