Благодаря «Платону» трасса «Кавказ» станет быстрее

В пошлом году в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы, в республике было отремонтировали более 50 км федеральных трасс. Свыше 20 км из них — капитально.

   
   

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 195 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.

Благодаря собираемым «Платоном» статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь. К примеру, в прошлом году был отремонтирован 16-километровый участок трассы Р-215 Таловка – Тарумовка и отрезок автодороги А-167 (км 80 — км 88) в районе Южно-Сухокумска.

На указанных объектах демонтировали старое покрытие и устроили новое. Его верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Данный вид покрытия вдвое долговечней обычного асфальта, имеет высокие показатели устойчивости к механическим и климатическим воздействиям, что особенно важно в погодных условиях республики.

В ближайшее время Росавтодор не собирается сбавлять темы: до конца 2023 года в республике в четырехполосное исполнение переведут 46 км автодороги «Кавказ» в Дагестане. Расширить предстоит наиболее загруженные участки трассы близ населенных пунктов Хасавюрт, Избербаш и Мамедкала, а также маршрутного отрезка Учкент – Коркмаскала федеральной дороги Р-217.

Загруженность трассы (до 25 тыс. автомобилей в сутки), большие объемы грузоперевозок и ускоренное развитие внутреннего туризма предъявляют высокие требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги. Поэтому цель федеральных дорожников – увеличить пропускную способность и повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения на этом важном направлении.

Как рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук, в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах 97 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали более 185 тысяч грузовиков. Ставрополье — в лидерах, уступает только Краснодарскому краю (59 тыс. транспортных средств) и Ростовской области (36 тыс.). 18 тысяч большегрузов зарегистрировано в Дагестане и 16 тысяч — в Волгоградской области.

   
   

Система «Платон» - единственный источник достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

По мнению главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, данные, собираемые системой «Платон», и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через «Платон», позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе.

Правительство уже прибегает к данным «Платона» для мониторинга состояния экономики в непростых экономических условиях. По данным статистики, собираемой госсистемой, суммарный пробег большегрузных грузовиков весной и летом текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. При этом трафик нерезидентов – иностранных перевозчиков — упал, одновременно вырос пробег российских компаний. По словам генерального директора компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, идет явное замещение выпадающего нерезидентного сегмента автомобильных грузоперевозок.