79% жителей регионов СКФО поддерживают идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении. Об этом сообщила пресс-служба ВТБ, ссылаясь на результаты опроса, проведенного в преддверии ПМЭФ-2025.
Больше половины опрошенных на Северном Кавказе хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества. Такой опыт повышает актуальность «тревожной кнопки» для пользователей банковских продуктов, с помощью которой можно оповещать все банки или правоохранительные органы о преступлениях в финансовой сфере. 63% респондентов хотят, чтобы по кнопке сигнал поступал и в банки, и в правоохранительные органы, 11% – только в банки, а 26% – что это должно зависеть от ситуации.
Среди потенциально полезных функций такой кнопки, помимо жалоб на мошенничество, опрошенные также отмечают сигнал в случае утери карты (80%) и при угрозе личной безопасности, например, ограблении (71%). Абсолютное большинство (91%) высказалось за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала.
Нажатие «тревожной кнопки» должно в первую очередь производить блокировку карты – об этом заявили 22% респондентов. Около трети опрошенных считают, что она также должна передавать в банки местоположение и сведения о последних транзакциях. 12% считают, что она должна служить только для оповещения.