Не умеем и не хотим? Почему дагестанцы лихачат на дорогах?

Семь человек погибли и десять пострадали всего за сутки с 9 по 10 августа на дорогах Дагестана. Ежегодно сотни людей погибают в республике в автоавариях. Почему дагестанцы упорно игнорируют ПДД и можно ли с этим бороться – в материале «АиФ Дагестан».

   
   

Кто виноват?

За шесть месяцев этого года на территории республики произошло 790 автоаварий, в которых погибли 152 человека, в том числе 16 детей, пострадали 1117, рассказал «АиФ Дагестан» инспектор по пропаганде УГИБДД МВД по Дагестану Али Гаджимагомедов.

Для сравнения: за тот же период 2020-го в республике произошло меньше автоаварий (768), но погибло больше людей – 167, среди них восемь детей. А всего в прошлом году на территории Дагестана зафиксировано 1441 ДТП. Тогда погибли 312 человек, а пострадали 1975. Аварий с участием детей было 168, где погибли 17 несовершеннолетних, а ранены 162. Как видим, в этом году ситуация с гибелью детей существенно ухудшилась.

При этом более половины всех автоаварий приходится на Махачкалу. По словам Гаджимагомедова, наиболее распространённый вид нарушения – выезд на встречную полосу. В прошлом году из-за этого произошло 254 аварии.

«Помимо этого, большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей, допускающих превышение скорости и нарушающих правила обгона, – сказал он. – Госавтоинспекция по Дагестану для предотвращения автоаварий усиливает контроль за соблюдением правил дорожного движения, уделяет повышенное внимание безопасности пассажирских перевозок, детей на дорогах, а также транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог».

Кстати
На автодорогах Дагестана установлено 276 камер фотовидеофиксации, из них только 116 подключены к ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений), остальные пока не подключены. Об этом ранее сообщало РИА «Дагестан». Камеры фиксируют до 5 тысяч (!) правонарушений в сутки – это превышение скорости, выезд на встречную полосу, заезд за стоплинию, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки/стоянки автомобиля.

Но есть и причины, не зависящие от водителей. Это перегруженность и плохое состояние автодорог в республике. Дагестан участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его цель – снизить долю автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, сократить количество аварийно-опасных участков на дорогах и добиться снижения смертности в результате ДТП. В этом году на нацпроект республике выделили более 2,3 млрд рублей.

   
   

Однако, по данным Счётной палаты Дагестана на 1 июля, кассовое исполнение этого нацпроекта составило 326,3 млн рублей, то есть всего 14,2%.

«Вызывает обеспокоенность низкий уровень финансирования и заключения контрактов. Темпы организации и проведения работ не достаточны для своевременного и качественного исполнения запланированных мероприятий и достижения целевых показателей в 2021 году», – констатируют аудиторы.

Фото: МВД по Дагестану

Что делать?

Директор автошколы в Кизляре Алина Гаджиева считает, что необходимо ужесточить правила получения водительского удостоверения. Только так можно уменьшить число нарушений ПДД и, как результат, автоаварий.

«Ученики автошкол не хотят учиться, часто пропускают занятия. Считаю, необходимо ужесточить меры как в теоретической, так и в практической части. Чтобы не было такого, что молодые люди поступают в автошколу, а занятия посещают, когда им вздумается. Начинающие водители должны понимать, что это (образование. – Прим. ред.) нужно им в первую очередь. Водительские права – это не открытка, а документ. Они должны осознать, что это серьёзный документ. Надо учиться, получать знания и самостоятельно сдавать экзамен на права», – считает директор.

Комментарий

– Правила дорожного движения нарушают во всех странах. Здесь нельзя выделить какой-то «дагестанский» фактор. Обобщать не стоит. Люди, которым нравится ездить на высоких скоростях, может быть, таким образом напряжение своё снимают. Но это деструктивный, небезопасный способ. Например, людей не учат корректно, экологично снимать своё напряжение. А это копится и находит такой выход, как высокая скорость. Это могут быть адреналинозависимые люди, - рассказала клинический психолог Имара Абумислимова.