Сроки вышли. Экс-сотрудник МВД из Дагестана убил жену и остался на воле

Пенсионер МВД в зале суда. © / Из личного архивa

Пенсионер МВД Тагир Велагаев из Дагестана избежал наказания за убийство супруги. Ранее его обязали выплатить компенсацию. Во сколько Фемида оценила душевные мучения сына женщины и почему бывший правоохранитель не попал в тюрьму, - в материале «АиФ-СК».

   
   

Жили вместе 17 лет

Верховный суд Дагестана поддержал вердикт Советского районного суда Махачкалы и оставил в силе решение прекратить уголовное дело пенсионера МВД Тагира Велагаева из-за истечения срока давности.

Мужчина избежал наказания за убийство в состоянии аффекта бывшей супруги, с которой 17 лет жил в гражданском браке.

Сын женщины от первого брака подавал иск к Велагаеву, требовал 5 млн рублей как компенсацию морального вреда. Первая инстанция присудила 500 тысяч рублей. Однако Верховный суд Дагестана увеличил сумму до полутора миллионов.

Пьяный и с травматом

Жуткая история в Махачкале случилась 5 февраля 2019 года. Тогда пьяный Тагир Велагаев пришёл домой к бывшей супруге Умужат Гусейновой и четыре раза ударил её рукояткой травматического пистолета по голове, а потом задушил женщину.

Тело несчастной нашли только спустя 12 дней: соседи почувствовали неприятный запах в подъезде, вскрыли дверь квартиру и обнаружили женщину, завёрнутую в ковёр.

Всё это время Тагир Велагаев не рассказывал никому о случившемся и написал явку с повинной только на следующий день после задержания.

   
   

Сын погибшей Шамиль говорил, что у отчима были проблемы с алкоголем. Когда Умужат и Тагир стали жить вместе, случалось такое, что женщина возвращалась домой с работы, а её на тот момент безработный гражданский супруг выпивал дома с друзьями. Муж и жена расстались в 2016 году. Тогда, по словам сына Умужат, его мама узнала, что у бывшего полицейского есть вторая семья.

Просила отвезти в психушку?

Сам Тагир Велагаев настаивал, что конфликты в семье были из-за того, что он хотел много детей, а Умужат родила ему только одного ребёнка. Общему сыну он якобы помогал. Ещё Велагаев говорил следователям, что у бывшей супруги были проблемы с ментальным здоровьем.

«Она мне звонила и просила отвезти её в психиатрическую клинику, так как что-то с ней происходит. Я отвёз, но её не уложили. Периодически писала сообщения с оскорблениями моей жене. Продала квартиру, купила две квартиры сыновьям, потом продала и их. Вышла в третий раз замуж. Потом развелась. У неё шёл ремонт в квартире, она попросила меня помочь деньгами», – рассказывал на допросе Велагаев.

Сын Умужат настаивал, что мама была психически здорова.

Выпил и пошёл к жене

В тот страшный день, по словам бывшего полицейского, он выпил с другом, потом пошёл к Умужат, с которой он договорился встретиться. Пришёл в три часа ночи.

Как говорил Велагаев, женщина просила его помочь деньгами общему сыну, который поступал в колледж. Во время разговора экс-правоохранитель сказал, что именно сейчас не сможет этого сделать. Денег у него с собой не было. Слово за слово, и женщина начала оскорблять его жену, его самого, детей и тогда мужчина вне себя от злобы выхватил травматический пистолет и ударил им по голове бывшую супругу...

За убийство отпустили

Действия Велагаева квалифицировали как убийство в состоянии душевного волнения, вызванного тяжким оскорблением со стороны потерпевшей. К такому выводу пришли эксперты.

Впрочем, адвокат семьи Арсен Шабанов настаивал, что Велагаев совершил умышленное убийство.

«Обязательным признаком преступления в состоянии аффекта является аморальное поведение или тяжкие оскорбления. Сторона обвинения и орган расследования не доказали, что пострадавшая оскорбляла его детей. Но даже если эти слова ввели его в состояние аффекта, преступление должно квалифицироваться как умышленное убийство. Где это видано, чтобы за убийство свободу давали?» - недоумевал юрист.

В марте 2020 года Советский районный суд Махачкалы не лишил свободы, а только ограничил её Тагиру Велагаеву на два года. Потом Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Новое рассмотрение состоялось, и дело было прекращено Советским районным судом, где, кстати, работал отец бывшего полицейского. Теперь же решение нижестоящей инстанции подтвердил Верховный суд республики.