Дагестан опережает другие регионы по числу оформляемых инвалидностей всего примерно на 10%, однако выдача липовых заключений, породила новую проблему с трудностями при оформлении документов столкнулись настоящие инвалиды. В ситуации разбирался «АиФ-Дагестан».
За наглость – в тюрьму!
Трудности с оформлением инвалидности возникли у Разият Магомедовой, которая воспитывает дочь с диагнозом эквиноварусная деформация правой ноги.
«Мы прошли две операции – предстоит третья, но за два года я так и не смогла добиться инвалидности. Сделали её на год, благодаря справке от московского хирурга -ортопеда Виктора Процко – он написал, что нам обязаны дать инвалидность пожизненно, поскольку нога не будет расти без реабилитации. Меня вызвали в Главное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ – прим.авт) летом прошлого года, и комиссия решила, что по истечении года выплата по инвалидности будет остановлена из-за хорошего развития недуга дочери, а то, что я до 13 лет ей проводила процедуры и делала операцию за свой счет – не дали никаких результатов. Циничные врачи попросили 100 тысяч за продление инвалидности до 18 лет. Разве это справедливо?». – сетует Магомедова.
Действительно, где же справедливость, если правоохранительные органы в очередной раз выявили в Дагестане преступную группу, которая наживалась на взятках за установление и продление инвалидности.
Уголовные дела возбуждены в отношении руководителя одного из подразделений МСЭ Дагестана, трех врачей – членов комиссии МСЭ и медицинского регистратора. Факты неоднократного получения взяток за установление и продление инвалидности были выявлены сотрудниками третьей оперативно-разыскной части Главного управления МВД России по СКФО и управления экономической безопасности и противодействия коррупции республиканского МВД.
«Установлены несколько фактов получения незаконного денежного вознаграждения. Суммы взяток варьировались от 15 до 35 тысяч рублей», – сообщили «АиФ Дагестан» пресс-служба ГУ МВД по СКФО. Сколько всего фактов было выявлено и какова общая сумма взяток, ведомство не уточнило.
В отношении всех фигурантов – их имена не называются – Главное следственное управление Следственного комитета России по СКФО возбудило уголовные дела по статье «Получение взятки».
А есть ли в этом толк, если в конце мая 2018 года в отношении экс-главы Главного бюро МСЭ в Дагестане Магомеда Махачева и нескольких его подчиненных, в том числе близких родственников, были возбуждены уголовные дела. Большинству из задержанных было вменено получение взяток, мошенничество и служебный подлог. Махачев был обвинен по статье «Создание преступного сообщества с использованием служебного положения», «Получение взятки организованной группой», «Служебный подлог», «Мошенничество в особо крупном размере». Но голод и наглость сотрудников МСЭ не имеет границы страха и предела.
По версии следствия, дагестанское бюро незаконно признало инвалидами более 300 человек, нанеся ущерб Пенсионному фонду России на 24 млн рублей.
Все так делают, и я так же сделал
Пожелавший сохранить инкогнито мужчина рассказал, что для многих жителей республики купить инвалидность – по сути единственный способ хоть как-то выживать. Работы в Дагестане мало, зарплаты низкие, а пособия по инвалидности достаточно высокие. Собеседник оформил инвалидность своей супруге и ребенку.
«Пришлось влезть в долги, гараж продать», – рассказывает он, – Я работаю в автосервисе. Моей зарплаты не хватает, чтобы содержать семью. Вот я и сделал этот трюк с инвалидностью. А что, все так делают. Надо же жить как-то».
На вопрос о том, зачем оформлять инвалидом ребенка, он ответил, что ребенку полагается большая пенсия.
На звонки сотрудника редакции и вопросы о том, как же так получается, что настоящие инвалиды страдают, пока наживаются здоровые горожане, в Главное бюро медико-социальной экспертизы попросили официальный запрос, на который так и не был получен ответ.