Отомстил за смерть дочери. В Дагестане пенсионера осудили за убийство зятя

Восстановление картины произошедшего. © / Пресс-служба СУ СК РФ по Дагестану

В Дагестане тесть убил зятя за издевательства над умирающей дочерью. Приговор суда - 6 лет заключения. Корреспондент dag.aif.ru попытался разобраться в сельской драме, в которой не всё так однозначно, как кажется.

   
   

В 2018 году Офелия во время побелки стен оступилась, упала и сломала тазовые кости - ходить она не могла. Её отец 77-летний Насир А. утверждает, с тех пор Офелию муж избивал и издевался над ней. Когда та умерла, отец решил отомстить. В апреле прошлого года он заманил зятя в безлюдное место, убил и бросил тело на
дороге.

Папина дочка

 Согласно материалам дела, 77-летний Насир А. не смог простить зятю жестокого обращения с дочерью и убил его. В 2018 году его дочь Офелия во время побелки стен оступилась и упала с высоты. Женщина сломала тазовые кости и оказалась прикована к постели. По словам ее отца, муж избивал Офелию и, когда та умерла, решил отомстить. В апреле прошлого года он заманил зятя в безлюдное место, убил и бросил тело на дороге. Подозреваемого нашли быстро, было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Дербентский районный суд приговорил его к шести годам в колонии строгого режима.

Корреспондент «АиФ» попытался восстановить картину произошедшего.

…В родном селе о семье А. отзываются хорошо. «Семья очень благополучная, Насир работал водителем на совхозной машине, трудолюбивый и домашний человек. Жена – спокойная и добрая женщина.  У них семеро детей – четыре сына и три дочери, - рассказывает житель села Марага Омарлы Султанов (имя и фамилия изменены по просьбе собеседника). - Одной из дочерей он дал древнегреческое имя Офелия. Уж больно оно ему нравилось. Оно означает «помощница», «величественная», и, действительно, – она была помощницей в семье, умницей, жалко, что её жизнь завершилась так трагически…»

По местным меркам Офелия вышла замуж поздно– в 31 год. В браке родилось трое детей – два сына и дочь. Все было хорошо, пока не случилось то самое роковое падение. В материалах суда об этом сказано так: хозяин квартиры, которую снимала семья, предложил Офелии побелить стены, а взамен обещал снизить арендную плату. Офелия согласилась, но не удержалась на лестнице и упала с высоты.

Насир часто навещал прикованную к кровати дочь и заботился о ней и внуках. Восстановление было долгим и мучительным, Офелия часто болела, но мечтала побыстрее восстановиться и вернуться к здоровой и полноценной жизни.

   
   
Сельская драма разыгралась в одном из селений Табасаранского района. Фото: Сайт Табасаранского района

«Насир очень переживал за дочку, бегал по всем инстанциям. Депутаты местного сельсовета ходатайствовали в районной администрации, чтобы дочери выделили материальную помощь, когда она лежала в больнице. Насир после этого заходил и благодарил», - вспоминают в сельской администрации.

По словам односельчан, смириться с тем, что Офелия медленно угасает, глава семейства не мог. Находил деньги на обследование и лечение, следовал всем рекомендациям медиков. Часто забирал внуков к себе, чтобы дочь могла отлежаться спокойно, а дети не видели страдания мамы. На суде мать Офелии рассказала, что после операции дочь встала и начала ходить. Но спустя год слегла, у нее у нее диагностировали рак костей. Она ужасно мучилась от болей. Родным женщина говорила, что муж отказывается делать ей уколы.

Не лезь в нашу семью

В мае 2021-года Насир с женой решили навестить Офелию и внуков. Войдя в дом, они ужаснулись: дочь лежала с синяками на лице. Та ответила, что пыталась встать с дивана, но упала. Но старший внук подбежал к ним: «Маму избил папа и хотел её задушить».

Насир, по рассказам сельчан, по характеру сдержанный человек. Разборок с зятем устраивать не стал. Решил переночевать у Офелии и понаблюдать. Посреди ночи пожилой мужчина проснулся от странных звуков из комнаты дочери. Оттуда доносились стоны, был слышен разговор. Насир тихонько приоткрыл дверь. Дочь просила мужа сделать ей обезболивающий укол. Над мучавшейся от боли супругой склонился муж, держа в руках шприц: «Получишь укол за тысячу рублей».

«Он продавал ей уколы, которые дочери выдавали бесплатно! – возмущался пенсионер на допросе - Я попросил зятя выйти и поговорить. Спросил его: «Если Офелия не даст тебе тысячу рублей, ты не сделаешь ей укол?». «Я этого делать не обязан, я не врач, найди того, кто будет делать ей обезболивающие, - ответил зять. – Между мужей и женой бывают ссоры, не лезьте в нашу семью».

Ровно через два месяца 41-летняя Офелия скончалась. Отец затаил обиду. Как мог зять избивать жену, зная что она тяжело больна? На суде он скажет, что после смерти дочери несколько раз разговаривал с вдовцом и требовал правды. Не один месяц он каждый день думал: как наказать зятя. После смерти жены тот перебрался в Дербент, занялся частным извозом и доставкой. Трое детей остались у дедушки и бабушки в селе, но по выходным отец забирал их к себе и проводил с ними время.

Труба как орудие преступления

Прошло девять месяцев. 23 апреля 2022 года зять снова приехал навестить детей. Тесть попросил его помочь с буксировкой его «шестерки» на станцию техобслуживания, якобы сломалась машина. Магомед (зять) согласился. Они заехали в безлюдное место, и, пока зять возился с тросом, пенсионер достал металлическую трубу и ударил мужчину по затылку.

Убийство произошло на безлюдной трассе. Фото: Пресс-служба СУ СК РФ по Дагестану

«За что ты так со мной?» - закричал тот. Насир припомнил зятю всё. Однако последний не спешил каяться и даже бросил в тестя связку ключей.

В ответ тот снова ударил его трубой и попал в шею. Мужчина упал, пополз в сторону обочины и скатился вниз по склону. Экспертиза покажет, что удар в шею вызвал у него рефлекторную остановку сердца. Насир же после содеянного уехал, от металлической трубы избавился по дороге.  Тело на следующий день случайно на склоне увидела местная жительница, она остановила машину, водитель которой вызвал полицию. На место преступления на следующий день съехались родственники, прибыл туда и убийца. А после написал явку с повинной.

Подозревамый показывает, как ударил зятя частью металлической трубы. Фото: Пресс-служба СУ СК РФ по Дагестану

Всё дело – в детях?

По словам жителей села, погибший был мастером на все руки, работал на стройках. Тетя и сестра на суде утверждали: он был хорошим отцом и мужем, вместе с Офелией ездил в Махачкалу и Санкт-Петербург на лечение. Разлад между родственниками начался после смерти женщины, когда тесть потребовал отдать детей им на воспитание.

«Двое детей Офелии ходят в нашу школу, - рассказали нашему корреспонденту в школе. – Насколько я знаю, они живут они с бабушкой и дядей. О них заботятся и их любят – участковый инспектор по делам не совершеннолетних навещал их, проверка показала, что семья прилежная. Дети ухоженные, учатся хорошо, не пропускают занятия. Не забитые, обычные, довольные жизнью, дети».

Корреспондент dag.aif.ru поговорил с несколькими жителями, ни один не сказал ничего плохого.

«Дети у Офелии замечательные. Они в семье дедушки и бабушки не пропадут. Жалко, конечно, что дали такой срок Насиру, но что ж поделать, зато его душа спокойна: отомстил за любимицу. Он каждого ребенка любил одинаково, но девочки всё же были папиными дочками. Мы всем селом надеемся, что Насира выпустят раньше – он не заслужил старости за решёткой», - уверена  одна жительниц села.  

«Я бы не сказал, что мужчина получил суровое наказание, но и мягким его не назовешь. Суд учел тот факт, что убитый был отцом трех несовершеннолетних детей. Насир лишил детей единственного родителя, это важно. А хорошим тот был отцом или плохим, нам неизвестно. Может ли он выйти раньше срока? Да, может, отсидел полсрока. Зависит от его поведения, - комментирует юрист Мухаммад Рамазанов.

Хотел напугать или убить?

На суде защитник утверждал, что умысла убивать у Насира не было – он хотел лишь проучить зятя. Впрочем, у следствия иное мнение.

«После обнаружения трупа на обочине дороги в течение двух суток был выполнен большой объем работы, отработаны несколько версий, - прокомментировал ход расследования dag.aif.ru следователь Арсен Мирзиханов. – В ходе проверки мы установили, что дети погибшего после смерти супруги проживали в доме ее родителей. Так как у младшего сына Насира не было детей, тот попросил покойного отказаться от них, после чего они оформят опеку. Однако тот отказался и сказал, что детей заберет, и это стало камнем преткновения между ними. При этом в ходе следствия никакие доказательства, что покойный избивал жену, добыты не были. Свою вину Насир А. признал не сразу, а только под давлением улик».

Что ж, пожалуй, правду теперь знает только сам Насир. В этой истории всё так закруче-
но, что довольно легко занять ту или другую сторону. Но, кажется, никто не посмотрел на
неё с точки зрения осиротевших детей. Как они будут жить дальше, зная всё?