Мама простила? За смерть девушки в Дагестане косметолога осудили условно

Меньше года назад молодая мама, 22-летняя Мукминат, пришла к косметологу в Махачкале, чтобы провести процедуру увеличения ягодиц. Всё закончилось трагедией. Мукминат больше нет. Косметолог Ума, которая работала без лицензии на дому, получила условный срок. «АиФ-Дагестан» рассказывает, почему подсудимую приговорили к такому мягкому наказанию по тяжёлой статье и как на вердикт повлияла мама Мукмимат.

   
   

Цена была доступной

Трагедия случилась летом 2023 года. Мукминат, которая уже наращивала у Умы ресницы, обратилась к знакомой с куда более деликатной просьбой. Как говорится в материалах суда, девушка работала администратором в махачкалинском кафе «Аура» и хотела скорректировать форму ягодиц.

Подруги Мукминат долго отговаривали её идти на это. Да и обращаться к Уме не советовали. Девушки настаивали - это опасно: у косметолога нет соответствующих образования и лицензии. Действительно, 30-летняя Ума долгое время работала официанткой в кальянной, потом занималась наращиванием ресницам и ламинированием бровей, а затем прошла какие-то неофициальные курсы и решила, что будет ещё и увеличивать губы и ягодицы клиенткам.

Советы подруг не помогли. Мукминат никому ничего не сказала и созвонилась с Умой. Та выставила цену: услуга стоила от 18 до 20 тысяч рублей. Мукминат согласилась, купила по просьбе косметолога обезболивающий препарат и в назначенное время приехала к знакомой.

Ума принимала клиентов прямо в своей квартире. В соседних комнатах, когда пришла Мукминат, были только сёстры косметолога.

Умирала страшно

Началась процедура. Ума вколола Мукминат обезболивающий препарат «Лидокаин». После этого клиентке стало плохо. Ума пошла на экстренную меру и ввела 2 миллилитра дексаметазона. Это лекарство используют при шоковых состояниях, аллергических реакциях. Не помогло...

Клиентка умирала страшно: она упала с кушетки, тряслась и била ногами об пол. Ума вызвала «скорую». Приехавшие медики ничего сделать уже не успели. Мукминат скончалась. После введения обезболивающего препарата прошло каких-то 10 минут.

   
   

Врачи установили, что смерть наступила от анафилактического шока, «вследствие индивидуальной повышенной чувствительности к препаратам, применяемых в анестезии («Лидокаин)». 

Против Умы возбудили уголовное дело об оказании небезопасных услуг, приведших к смерти человека. Её поместили под домашний арест, потом меру пресечения изменили на запрет определённых действий.

От зоны спас ребёнок?

На суде Ума полностью признала вину. Она подтвердила, что у неё нет медицинского образования и лицензии на проведение такого рода процедур.

Её приговорили к двум годам условно, а также на два года запретили оказывать медицинские и «услуги инъекционной косметологии населению». То есть совсем скоро при желании женщина сможет снова принимать клиенток.

Почему приговор такой мягкий? Суд учёл, что Умы есть маленький ребёнок и то, что она не стала отпираться, помогла следователям раскрыть преступление. Косметолог характеризовалась положительно, у неё высшее образование, нет зависимостей и психических заболеваний.

Более того, мама погибшей просила суд, чтобы Уму строго не наказывали. Она сказала, что не имеет претензий к невольной убийце дочери, вместо которой она воспитывает маленького сына Мукминат - своего внука. Компенсацию у Умы официально тоже требовать не стали.

Решение Кировского районного суда столицы Дагестана не оспаривал ни адвокат косметолога, ни прокурор.

КОММЕНТАРИЙ

Главный врач  центра эстетической медицины «ПрофЭстетика» Снежана Леденёва

«Оказание услуг на дому - это не косметология, не медицина. Пациентам нужно понимать, что проводить процедуры нужно только в клинике. Клиника получает лицензию, и врачи знают, как оказывать первую помощь. У них всегда есть аптечка, набор препаратов, которые нужно вводить, если не дай Бог что-то случится.

Только специалист может быстро понять, что случилось с пациентом: ему просто душно стало или это симптомы мгновенно развивающийся анафилактической реакции. В идеале клиент должен сдать анализы, чтобы определить есть ли у него аллергия или нет, говорить о случаях реакции на препараты специалисту.

Любой пациент когда приходит в клинику, должен узнать, кто его лечит, затребовать  документы врача, потому что любое вмешательство (а косметология - это такая же медицина) может выполнять  только человек, который имеет на это право. Многие выбирают, где дешевле, и верят на слово.

Серый рынок косметологии - бич нашего времени. Правоохранительные органы по закону не могут контролировать его, вмешиваются только когда случается страшное. Роспотребнадзор следит за теми клиниками, которые официально зарегистрированы и получили лицензию. А кто будет следить за теми, кто работает на дому? Как сделать так, чтобы не шли к ним?

Сейчас продаётся очень много разных препаратов. В мессенджерах сыплются миллионы предложений приобрести те или иные средства. Некоторые посмотрят ролик в Интернете и считают, что стали специалистами. Получили какой-то  сертификат. Верить нужно только документам государственного образца. Только так можно обезопасить своё здоровье и жизнь».