ЧП или поджог? В Дагестане сгорел дом семьи из 21 человека

В Карабудахкентском районе Дагестана сгорел дом, где проживает семья из 21 человека, среди которых – несовершеннолетние дети и инвалиды. Как рассказал «АиФ Дагестан» родственник потерпевших Куннай, пожар случился 8 декабря около 18:00 по мск.

   
   
Фото: АиФ

«Дом начал гореть снаружи, с крайнего угла. Хорошо, что это произошло не ночью, иначе бы оттуда вытащили трупы всех, кто там находился. Дом деревянный. Спасти что-либо, к сожалению, не удалось. Не могу грех на душу брать, говоря, что это поджог. Но мы знаем, что проблем с проводками не было, все было протянуто должным образом. Кроме того, в доме топят печки. И они тоже были установлены как положено. Пускай экспертиза установит, поджог это или самовозгорание», –  сказал собеседник.

Хозяин дома Адам Абубакаров – инвалид второй группы. Он лишился ноги еще в 12 лет. Сейчас ему 47 лет, у него периодически случаются приступы. В эти дни Адам находился в Москве на обследовании, кроме того, погорелец  намеревался записаться на прием к  Президенту России Владимиру Путину именно по вопросу этого дома. Узнав о случившейся трагедии, он вернулся обратно к семье.

Есть ли повод кого-либо подозревать в поджоге? Сгоревший дом не раз был поводом для написания статей в республиканских СМИ. Дело в том, между семьей Абубакаровых и  администрацией акционерного общества «Порт-Петровск» возник спор. Общество оспаривает земельный участок, на котором стояло это горе-строение. Территория спора очень ценна, потому как находится на берегу моря. Раньше на этом участке располагалась база отдыха «Маяк».

Как рассказал журналистам во время этих судебных споров Адам Абубакаров, их семья в этом доме проживает с 1968 года, а прописана с 1976-го. Коттеджный домик был выделен в советское время отцу Адама, Рамазану Абубакарову, вместо квартиры в городе.

С тех пор, по словам хозяина дома, у них проблем не было, пока этот участок базы отдыха не перешел новому владельцу в лице общества «Порт-Петровск», администрация которого написала исковое заявление об  обвинении Рамазана Абубакарова в незаконном построении жилого дома на арендуемой ею территории.

Суд принял решение о сносе дома, так как у Абубакаровых нет той самой пресловутой «зеленки». На руках Адама была лишь домовая книга, где они указаны как проживающие в этом доме с пропиской в паспортном столе. Этих фактов суду, видимо, было недостаточно.

   
   

«Когда было принято решение суда о сносе дома, – цитирует Кавполит слова Адама Абубакарова, – я спросил, куда же теперь нам деваться? У нас в семье 21 человек – несовершеннолетние дети, инвалиды. На что председатель Карабудахкентского суда Аскерали Арсланалиев съехидничал, посмеялся и ответил: “Идите в лес”! А в лесу конкуренция большая. С одной стороны военные, с другой — бородатые. Нас и там не ждут».

С тех пор, по словам хозяина дома, его семью как только не терроризировали.

«То стреляли по дому с горки, когда нас не бывало дома. Стоило нам выехать, как оттуда кто-то по дому стрелял. Приезжала полиция и попросила меня найти гильзы на месте, откуда стреляли. Несколько человек искали в этом месте и в конце концов обнаружили несколько гильз. Предоставили, но так и ничего не предприняли. Потом приходили какие-то люди и угрожали. В общем, как только не пытались нас оттуда выселить».

Он не исключает возможности торга со стороны посредников, которым администрация «Порт-Петровска» передала денежные средства, которые должны были решить этот вопрос. «Я не думаю, что владелец такой организации, имея такие возможности, будет мелочиться».

«Сначала приходили и предлагали 1 миллион рублей, чтобы мы покинули дом и купили себе участок. Я им сказал, что нам нужен дом, куда бы мы могли заселиться. Что я с этим миллионом сделаю? Я  сам не смогу строить. Потом начали они торговаться: 1 млн 200 тысяч, 1 млн 400 тысяч. Я говорил, дайте хотя бы 3-4 миллиона, чтобы я смог найти крышу для этой большой семьи. Здесь также жена и дети моего старшего покойного брата. Мы – одна семья. Ни у кого ничего нет. Поэтому я отправился в Москву. Хотел попасть на прием к нашему Президенту и рассказать о своей проблеме. Но теперь не знаю даже, что делать. От кого ждать помощи», – сказал Адам. 

Впрочем, это лишь история этого дома. И она не имеет, по крайней мере, пока отношения к случившемуся. Сами хозяева не собираются кого-либо обвинять в поджоге.

«Мы хотим, чтобы экспертиза установила причину пожара. А там видно будет», – говорят родственники Адама.

А насколько честной будет эта экспертиза, одному Аллаху известно! 

Смотрите также: