Мне звонят якобы из банка, говорят, что я произвела какие-то незаконные действия, и просят реквизиты карты. Что делать в таких случаях?
З. Гасанова, Каспийск
«Не сообщайте никому по телефону, в мессенджерах и соцсетях номер банковской карты, срок действия и трёхзначный код на её обороте, а также коды из СМС, — говорит управляющий Дагестанским отделением Сбербанка Евгений Морозов. — Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов не запрашивают такую информацию. Если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счёт — это признаки мошенничества.
При любых сомнениях во время телефонного разговора положите трубку и обратитесь в банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, или зайдите в ближайшее отделение для уточнения информации.
Если вы успели передать какие-либо данные по вашей банковской карте/счёту, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, а также расскажите о случившемся полиции.
Постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, не называйте имена родных и близких или другую личную информацию. Помните, что финансовые аферисты постоянно находятся в поиске новых схем для обмана граждан. Будьте бдительны и осторожны, не поддавайтесь на провокации телефонных мошенников».