«Мошенники активно используют для хищения денег социальные сети, мобильные приложения и различные технические новинки. В объявлениях с QR-кодом предлагают бесплатную консультацию о соцвыплатах. Когда человек сканирует код, он попадает в чат-бот мессенджера, где ему сообщают о якобы положенных социальных пособиях. Затем преступники запрашивают персональные и финансовые данные, с помощью которых опустошают банковские счета», – говорит управляющий Отделением Банка России в РД Мурад Идрисов.
Ещё один тренд этого года – рассылка через мессенджеры, электронную почту и социальные сети ложных предложений о работе. В них обещают неполный рабочий день и другие привлекательные условия и предлагают перейти по ссылке в сообщении.
«Популярный приём мошенников – они следят за актуальной повесткой и оперативно придумывают новые схемы, связанные с социальными выплатами военнослужащим, работой портала «Госуслуги», помощью пострадавшим от ЧС. Такая информация вызывает доверие у людей, и чаще всего они самостоятельно переводят деньги мошенникам или раскрывают данные банковских карт», – рассказал Идрисов.
Помните о правилах безопасности: никому не сообщайте данные и реквизиты карты – CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Не стоит перезванивать и отправлять СМС на незнакомые номера. Звонить следует только по официальным контактам банка, самостоятельно набирая номер. Центробанк в 2022 году инициировал блокировку более 756 тысяч мошеннических телефонных номеров. Это в 4,5 раза больше, чем в 2021 году.