Финансовая грамотность

Категория:  Общество

Часто приходят смс с текстом, что карта заблокирована и номером специалиста, который поможет разблокировать ее. Можно ли им верить?

   
   

Р. Далгатов, Махачкала

Ответ эксперта
Владимир Черний
Всего материалов - 0

Отвечает управляющий Отделением - Национальным банком РД Южного главного управления Центробанка РФ Владимир Черний:

На номер абонента приходит sms о том, что его карта заблокирована. Отправителем, как правило, значится «Банк России« «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России». В сообщении предлагается связаться с «сотрудником» банка, который объяснит, что нужно сделать, чтобы деньги не были списаны с карты.

Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо предлагают адресату предпринять некоторые действия с использованием банкомата, следствием чего станет списание денег со счета. Что делать? Не следует ни при каких обстоятельствах сообщать никому PIN-код карты, а также CVC (последние 3 цифры на ее оборотной стороне) Даже сотрудники банка не имеют права спрашивать PIN-код. Не рекомендуется записывать код на бумаге и хранить ее рядом с картой.

Кроме того, нужно помнить, что Банк России не работает с физическими лицами и не занимается рассылкой sms. Если у вас возникают какие-либо вопросы или сомнения относительно судьбы своих денег на счете, звоните в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карт или на его сайте. 

 

Смотрите также: